Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
http://news.mail.ru/economics/12589136/
3 апреля 2013, 13:46 (мск) | Экономика | «Газета.Ру»

Дилеры скидывают покупателей

На достигшем насыщения российском автомобильном рынке начинается стагнация: прошлогодние машины почти распроданы со скидками, а новые модели по более высоким ценам не покупают.

Некоторые автомобили 2012 года все еще есть в наличии, но продавцы не спешат их реализовывать со скидками, чтобы хоть как-то сохранить маржу. Весной, скорее всего, будут продавать меньше автомобилей по сравнению с предыдущими годами, рассказали «Газете.Ru» топ-менеджеры крупных российских дилерских центров.

Темпы роста продаж новых автомобилей в России замедлились: накопившийся в годы кризиса потребительский спрос теперь удовлетворен, и покупатели теряют интерес к приобретению новой машины.

Результаты мартовских продаж будут известны в ближайшие дни, но эксперты уже сейчас говорят, что можно ожидать сокращения динамики продаж. Такую точку зрения разделяют опрошенные «Газетой.Ru» крупнейшие российские автомобильные дилеры.

Самым важным наблюдением стало то, что положительная динамика продаж в первые месяцы 2013 года во многом определялась скопившимися у множества российских дилеров стоками нераспроданных моделей 2012 года.

Директор дилерского центра Hyundai компании «Авилон» рассказал «Газете.Ru», что в настоящее время ситуация с запасами автомобилей изменилась. «Сейчас ситуация со стоками у всех дилеров начала выправляться. Компании поменьше распродали все свои запасы еще в январе и поэтому в следующие месяцы ощутимо “просели” в продажах. Крупные же дилерские холдинги распродавали свои стоки весь первый квартал, сейчас склады практически опустошены», — признался Жмаков.

Топ-менеджер отметил важность прошлогодних моделей для продаж — их покупают охотно из-за скидок, в отличие от новых моделей, цены на которые значительно выше.

«Есть небольшое количество автомобилей, но на них дилеры не спешат давать большие скидки, все стремятся сохранить свою маржу. Это сейчас некий инструмент в маркетинге. Кто предлагает хорошие условия на автомобили прошлого года, получает трафик клиентов. Как только предложения перестают быть актуальными — клиенты уходят к конкурентам за прошлогодними машинами 2012 года выпуска», — рассказал «Газете.Ru» эксперт.

«Люди не спешат вкладывать свои деньги в автомобили 2013 года, так как на них цены немного подросли», — рассказал топ-менеждер «Авилона».

Жмаков также считает, что рынок ждут отрицательные результаты продаж. «Объем продаж за март будет примерно на февральском уровне. И это при том, что в феврале заведомо меньше календарных дней, — считает эксперт. — Поэтому прослеживается отрицательная динамика. В следующие месяцы роста не предвидится, ожидается стагнация рынка».

В дилерском центре «Рольф» рассматривают несколько вариантов развития событий. «Ситуация укладывается в наши прогнозы: рынок поступательно развивается, продажи плавно растут. Но рынок уже не будет расти такими темпами, которые были после кризиса 2009 года, поскольку покупатели удовлетворили отложенный спрос, — рассказала “Газете.Ru” главный управляющий директор розничного подразделения “Рольф” Татьяна Луковецкая. — По пессимистичному сценарию продажи новых автомобилей вырастут на 2,7%, по оптимистичному — на 8,9%».

При этом Луковецкая отметила одно важное изменение на российском авторынке: лидерами и по продажам, и по рыночной доле должны стать кроссоверы, а доля автомобилей массового C-сегмента сокращается. «Покупатели выбирают кроссоверы, как автомобили с большим количеством потребительских качеств при цене, соответствующей топ-моделям массовых брендов, даже несмотря на то, что “сезонный фактор” (зимой покупатели выбирают кроссоверы) практически исчерпал себя», — рассказала эксперт.

Главный управляющий директор группы компаний «Независимость» Оскар Ахмедов также считает, что российский рынок ждет стагнация, а сохранившиеся стоки — один из немногих оставшихся факторов роста.

«Небольшой рост продаж обусловлен техническими аспектами, такими как поставка ранее размещенных заказов автомобилей и распродажи стоков в ущерб дилерской марже», — рассказал «Газете.Ru» Ахмедов.

Топ-менеджер особенно подчеркнул важность переполненных дилерских стоков. «Если заказы станут сбалансированными и производство не будет наращиваться, то спрос постепенно выровняется. Вероятность такого сценария – 60—70% при условии, что не возникнут дополнительные макроэкономические факторы», — считает Ахмедов. Эксперт также дал понять, что не у всех компаний стоки прошлогодних машин уже распроданы: для некоторых дилеров эта проблема все еще стоит остро — такая ситуация чревата увеличением их долговой нагрузки.

Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков также склоняется к тому, что российский рынок в ближайшей перспективе ждет стагнация. «Моя личная оценка — что рынок сейчас пойдет вниз к динамике прошлого года, результат будет отрицательным, минус 4—5%, — рассказал эксперт. — Но если смотреть консолидированный прогноз, который делался с учетом агентства, то у нас пока нулевая динамика».

При этом эксперт считает, что результаты, показанные российским рынком, вполне удовлетворительны, но факторы роста себя исчерпали. «Рынок в конце прошлого года вышел на максимум покупательской способности, никаких драйверов роста, которые двигали бы рынок еще дальше, сейчас нет, — рассказал специалист. — Тот уровень, который есть сейчас на рынке, 240—250 тысяч машин в месяц, это очень хороший уровень, и хорошо будет на нем удержаться. Это уровень таких стран, как Италия и Испания».

«Для того чтобы двигаться дальше, должны быть другие доходы и другая экономика», — добавил Целиков.

Эксперт считает, что у премиум-сегмента, в частности немецкой тройки BMW, Audi и Mercedes-Benz, шанс увеличить свою долю еще есть, а у массовых производителей вроде «АвтоВАЗа» — нет. «Ему некуда особенно расти, у “АвтоВАЗа” сейчас попросту нет того модельного ряда, который мог бы обеспечить рост. В целом массовый сегмент будет немного сокращать свою долю», — считает Целиков.

О предстоящей стагнации российского автомобильного рынка ранее заявляли и эксперты Ассоциации европейского бизнеса (AEB), когда организация подводила итоги 2012 года. По данным AEB, колебания на российском рынке в 2013 году составят от −5% до +5%. Помимо прогноза специалисты организации назвали факторы, которые особенно сильно тормозят расширение российского автомобильного рынка. Среди них стоит отметить чрезмерно высокие ставки кредитования и стоимость владения автомобилем.

По данным за первые два месяца 2013 года, в России были проданы 210,6 тысячи автомобилей — лишь на 2% больше, чем в аналогичный месяц годом ранее. В 2012 году рост в указанный период составил 25%. Статистика за третий месяц текущего года ожидается в конце первой недели апреля.

Автор: Сергей Гусаров

Есть ли в вашей семье автомобиль?
Сколько лет вашему автомобилю, если он у вас есть?
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости по теме

21 июня 2013 | «ПРАЙМ»

«АвтоВАЗ» намерен занять долю в 20% на рынке продаж легковых автомобилей

МОСКВА, 21 июн — Прайм. Крупнейший российский автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» в настоящее время занимает около 19% на рынке продаж новых легковых автомобилей в России, целевым ориентиром ставит для себя долю в 20%, сообщил президент компании Игорь Комаров.
Комментарии(300)
Евгений Амзин 4 апреля 2013
Они еще один забыли ВАЖНЫЙ прогноз специалисты,что тормозит расширение российского автомобильного рынка. Что буржуи удила закусили и загран.паспорт из кармана не вытаскивают,им не до обновления своих лошадок,как бы не конфисковали существующие
владимир ветров 4 апреля 2013
Кто хотел, те сначала должны были поменять работу, устроиться на то предприятие, куда выделяют машины. А выделяли далеко не каждому предприятию, и как на зло, куда выделяли, там часто зарплата была такая, что на машину и за 20 лет не накопишь. Потом надо было лет 10 стоять в очереди, которая продвигалась на 2 - 3 человек в год (а где на 10 в год, там и очередь была раз в 10 больше), а когда подойдёт очередь, надо было уже деньги иметь на машину. Случалось так, что человек вроде имел деньги, и в очереди был уже второй, и машины вот-вот распределят, а тут - бах! повышение цены на 1000 рублей (а в те времена зарплата средней паршивости была 250). Человек к тем, кто сзади: ну займите же мне 1000!!! - А хрен тебе! И приходилось отказываться, отдавать свою очередь тому кто отказался занять. Такая вот была жизнь в те времена. Всё - дефицит, за всем очереди. Социалистический рай.
бред, кто хотел, тот покупал.
В .Белкин 5 апреля 2013
бред, кто хотел, тот покупал.
"кто хотел, тот покупал" --- Лет через 15 после того как захотел, при условии что поменяет работу, пойдёт на предприятие, где есть очередь на машины (она была далеко не везде). Это если человек честно жил на зарплату. Или надо было иметь 5 мешков ворованых денег, тогда быстрее.Прочитать комментарий