Должностным инструкциям – нет!

«Альпари»: кадровая демократия или новая модель бизнес-культуры?!

Компания, в которой нет должностных инструкций и есть талантливые управленцы.. Где профессионализм – мера личного успеха, а заработок сотрудников растет вместе с доходами?! О таком работодателе можно только мечтать. ГК «Альпари» — одна из немногих российских компаний, которая создала не только уникальную, но и органично вписанную в поле бренда, кадровую систему. О «компании мечты» нам рассказал Директор по общим вопросам ГК «Альпари», Зайнуллин Дамир Самигуллович.

- Дамир Самигуллович, как бы Вы охарактеризовали основную черту кадровой системы «Альпари»?

Со всей ответственностью могу заявить, что наша компания проводит рациональную кадровую политику. Мы разрабатываем кадровые программы, проводим постоянный мониторинг ситуации и корректируем исполнение этих программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней ситуации в компании. То есть, мы можем говорить о подлинно активной политике в отношении персонала.
 
- Насколько мне известно, сегодня наиболее популярны два метода управления: «авторитарный» и «либеральный». Какой стиль «правления» действует в «Альпари»?

Любая политика должна базироваться на нескольких столпах. Причем иногда требуется совместить два взаимоисключающих фактора. Таких как, например, дисциплина и коммуникабельность. Успех работы индивидуальности – дисциплина и профессионализм, тогда как командный «зачет» зависит от скоординированности сотрудников. Дисбаланс чреват анархией, либо отсутствием личной ответственности. Мы работаем над этим, внедряя стандарты коллективной ответственности за результат и четко регламентируя время выполнения задач. Это наше ноу-хау. Жесткий контроль временных рамок и полная свобода творчества!
 
- Есть ли специфика организации кадровой системы именно в брокерской компании?

В каждой отрасли есть свои лидеры. Я уверен, что в кадровой политике в сфере интернет-трейдинга, мы также задаем тон. Открытие под брендом «Альпари» компаний за рубежом, способствовало обмену опытом с ведущими мировыми компаниями, внедрению международных стандартов сервисного обслуживания и западных технологий управления. Вкупе с этикой и классической it- культурой продвинутого пользователя, это принесло свои позитивные результаты.

Можно подробнее о корпоративной культуре компании?

Если говорить о модели корпоративной культуры «Альпари», то это «комьюнити» — сообщество профессионалов, имеющих общие цели и разделяющих общие взгляды. В «Альпари» нет должностных инструкций. И при этом все работают! В России подобное невозможно. Но это – факт! Таким образом, можно говорить о создании определенной корпоративной атмосферы, формировании особого духа причастности. Наша корпоративная модель характеризуется тем, что организация прозрачна для сотрудников на любом уровне. Можно прийти и начать работать как с самой рядовой должности, так и руководящей. Компания готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией и стремится к профессиональному росту.

- На Ваш взгляд, что более целесообразно: привлечь или воспитать сотрудника?

Думаю, что привлечь. Хотя мы также работаем и с начинающими специалистами. И это часть социальной ответственности компании. В эпоху динамичного развития бизнеса у компании объективно нет времени на обучение. Однако, мы решаем данный вопрос. Для этих целей создан специальный механизм наставничества. Также существует программа обучения персонала в сфере финансовой грамотности, технологий трейдинга и так далее. Система аттестации персонала является основополагающим фактором карьерного и материального роста. Для этого разработана грейдовая система оценки. «Ты стоишь ровно столько, сколько ты знаешь и можешь!», справедливый девиз.

- Как Вы дополнительно мотивируете сотрудников?

Что касается материальной мотивации, то это социальный пакет. Компания заботится о своих сотрудниках, и в первую очередь, об их здоровье. Здоровые люди полны энтузиазма и свежих идей! Поэтому, медицинское страхование, занятия фитнесом, дотация на «здоровое питание» – стандартный соцпакет. По мере увеличения стажа работы в компании, он дополняется новыми позициями. Мы заинтересованы, чтобы наши сотрудники эффективно работали, были здоровыми и красивыми. Эстетика ведь тоже немаловажный фактор корпоративной культуры.
 
- А как разрешаются в компании «некрасивые» конфликтные ситуации?

Обычно мы стремимся их предупреждать. Но, что стоит за конфликтом и всегда ли это негатив? Думаю, нет. Конфликт вскрывает узкие места. Он способствует конкурентной активности и профессиональному росту сотрудников. Культура разрешения конфликтов, это другой вопрос. И здесь мы применяем современные методы управления конфликтами.

-Дамир Самигуллович, возможна ли, по вашему мнению, «взаимная любовь» между компанией и сотрудниками?

Думаю, да. При наличии обоюдной лояльности и доверия. Кадровая политика – тонкая вещь. По исследованиям экспертов, источниками информации о компании служат — не сотрудники! а клиенты. Поэтому, невозможно вести идеальную кадровую политику и при этом быть нечестными по отношению к своим клиентам. Это разные стороны одной коммуникации. Отсутствие двойных стандартов, открытость и прозрачность являются гарантией эффективного взаимного сотрудничества как внутри компании, так и за ее пределами. «Альпари» — то есть на равных, а значит вместе!

Алена Зименкова
Группа компаний «Альпари»
Телефон (495) 710-76-76
http://www.alpari.ru

Опубликовано на правах рекламы