Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск
http://news.mail.ru/society/arc992286/

Оплата коммунальных услуг через городскую систему ЕИРЦ

В настоящее время в городе уже внедрена система оплаты без использования единого платежного документа (так называемый "биллинг"). Граждане просто приходят в банк (например, любое отделение Сбербанка РФ), при этом ЕПД с собой носить уже не обязательно - оператор банка уже имеет необходимую информацию, он сообщает им сумму начисленного платежа, а затем выдает чек об оплате. Такая же схема используется при оплате через любой автоматизированный терминал по приему наличных платежей - ЕПД не нужен, ввел деньги в аппарат - получаешь чек. Однако доставка платежного документа в бумажной форме пока еще необходима достаточно большому количеству жителей города.

Фотографий нет.

 

ответы на вопросы

 

1. Николай Семенович Стронченко , Москва : Скажите, пожалуйста, какие документы выдаются в ЕИРЦ, а то все время происходит путаница, что берется в ЕИРЦ, а что в паспортном столе? Спасибо.

Александр Варев: Уважаемый Николай Семенович, в настоящее время в городе Москве созданы государственные учреждения ЕИРЦ в каждом из административных округов города. В состав этих учреждений входит как абонентский отдел, который занимается вопросами начислений и обработки информации о ваших платежах, так и паспортные столы. Значит, в целом документы, о которых Вы спрашиваете, выдаются в районном отделе окружного учреждения - либо в паспортном столе, либо в абонентском отделе (раньше его привычно называли бухгалтерией).


 

2. Анна : Изменился ли график работы ЕИРЦ на летний период?

Александр Варев: Уважаемая Анна, график работы единых расчетных центров, включая работу в субботние дни, на летний период не изменялся.


 

3. Дмитрий Петрович , Москва, СВАО : Можно ли в ЕИРЦ получить справку или какой-либо другой документ, подтверждающий отсутствие задолженности по коммунальным платежам?

Александр Варев: Уважаемый Дмитрий Петрович, по Вашему обращению Единый информационный центр обязан выдать Вам справку об отсутствии задолженности по платежам за ЖКУ. При условии, что у Вас действительно отсутствуют долги.


 

4. Андрей : Александр Михайлович, добрый день! Вы говорили о переходе всех ЕИРЦ на единую программную основу. Завершена ли эта работа? Нет ли сбоев в работе компьютерного обеспечения? Где проходят обучение сотрудники расчетных центров?

Александр Варев: Уважаемый Андрей, действительно, в настоящее время в городе проводятся работы по внедрению единого программного продукта для единых информационных расчетных центров. В настоящий момент эти работы завершены в Юго-Восточном округе и активно ведутся в Северо-Восточном и Центральном административных округах. Для обучения сотрудников расчетных центров мы привлекаем, с одной стороны, учебные учреждения города, такие как Государственный Университет Управления или Московский институт Коммунального хозяйства и строительства. Кроме этого, в каждом округе создан свой учебный центр окружного ЕИРЦ. Если говорить о сбоях, то абсолютно надежной техники, к сожалению, никто еще в мире не создал, однако ЕИРЦ оснащаются современным оборудованием, которое позволяет данные ситуации свести к минимуму.


 

5. Дина Тригова : Как решается проблема индивидуальных счетчиков на воду в коммунальных квартирах?

Александр Варев: Уважаемая Дина! Ответ на Ваш вопрос определяется как нормативными документами Правительства РФ, так и Правительства Москвы. В коммунальной квартире при установленном индивидуальном счетчике на воду сумма платежа определяется пропорционально количеству проживающих жителей.


 

6. Марина Зуброва , Москва : Как развивается система оплаты коммунальных платежей через банкоматы? Какие новшества планируются по мобильной оплате услуг ЖКХ?

Александр Варев: Уважаемая Марина! Действительно, одной из основных наших задач является предоставление возможности жителям города самыми различными способами оплатить коммунальные платежи, а кроме этого обеспечить возможность оплаты ЖКУ в удобном для вас месте, то есть увеличить число точек приема платежей. Начиная от традиционной оплаты в отделении Сбербанка и с другой стороны, используя банкоматы, автоматизированные терминалы различных платежных систем для приема наличных платежей, с использованием Интернета. Сейчас оплатить ЕПД можно даже в любом обычном отделении почты. В прошлом году количество жителей, использующих перечисленные новые способы платежа, не превышало пяти процентов. Однако, в настоящее время мы видим, что количество сторонников применения новых технологий постоянно увеличивается. Действительно, в настоящее время мы прорабатываем вопрос о предоставлении возможности жителям города оплачивать жилищно-коммунальные услуги с использованием мобильного телефона. Однако уже сейчас удобный сервис, с помощью которого можно через Интернет узнать размер своей задолжености и величину начисленных платежей, появился на сайте финансового оператора системы ЕИРЦ - www.mmb.ru


 

7. Василий , Иваново : Какие предпринимаются меры по усовершенствованию систем и внедрению данного опыта в регионы?

Александр Варев: Уважаемый Василий! Системе ЕИРЦ города Москвы скоро будет четыре года. На протяжении всего этого времени мы активно сотрудничаем с регионами Российской Федерации Опыт работы системы ЕИРЦ в городе Москве неоднократно докладывался на конференциях и двухсторонних встречах, осуществлялись публикации в специализированных изданиях. Наиболее результативно наше сотрудничество в настоящее время продвигается с Пензенской и Тульской областью.


 

8. Дмитрий , Москва : В подъезде дома появилось объявление: "В связи с перерасходом горячей и холодной воды в вашем доме платежи будут увеличены, старайтесь экономить воду". Что это значит? В связи с чем появляются подобные объявления?

Александр Варев: Уважаемый Дмитрий, в прошлом году Правительством Москвы была реализована программа установки домовых приборов учета для жилого фонда, а также учреждений социальной сферы города. В рамках реализации данной программы Единые информационные расчетные центры города начисления за холодную и горячую воду уже проводят, основываясь не на ценах за ЖКУ, а исходя из показаний приборов учета в вашем доме. Жители дома могут проконтролировать показания приборов учета своего дома и в случае повышенного объема потребления потребовать от Дирекции единого заказчика выполнения мероприятий, направленных на его снижение, в числе которых усовершенствование запорной арматуры, ремонт/замена клапанов на трубах, и т.д.


 

9. Владимир Калинин , Москва : В нашем доме установлен общий счетчик горячей и холодной воды. Общая сумма разбрасывается на всех жильцов. Таким образов я, проживающий один в квартире, плачу за соседей, которые пускают к себе квартирантов по 10 человек. Как мне установить индивидуальные счетчики и платить по их показаниям? Если это невозможно сделать, на кого мне подавать в суд, так как с меня взимают плату за услуги, которых я не получил? Почему за водоотвод, иными словами, за канализацию мне начисляют по тарифу, как за холодную воду? Разве это равноценная "продукция"?

Александр Варев: Уважаемый Владимир, решением Вашего вопроса является установка квартирного прибора учета. Для его установки Вам необходимо обратиться в Вашу Дирекцию Единого заказчика или в ЕИРЦ. На услуги "водоотведение" и "холодная вода" Правительством Москвы установлены разные тарифы. Ознакомиться с ними Вы можете на сайте городской системы Единых информационно-расчетных центров - www.epd.ru.


 

10. Александр Бушуев, программист. , Северобайкальск : Александр Михайлович, здравствуйте. Вопрос мой касается немного другой темы: льготное возмещение ЖКУ органами соцзащиты и НДС. Как решен этот вопрос на вашем предприятии. Нужно ли считать для льготников по тарифам без НДС? Или это неправомерно?

Александр Варев: Уважаемый Александр! Не совсем понятен Ваш вопрос, однако могу сказать следующее: с одной стороны, есть процедура начисления жителям города платежей за ЖКУ, с другой стороны, Правительством Москвы реализуются мероприятия по социальной поддержке жителей. Таким образом, все тарифы и цены на жилищно-коммунальные услуги для населения, утвержденные в городе Москве на услуги поставщиков, включают в себя в том числе и налог на добавленную стоимость.


 

11. Татьяна , Москва : Почему в мои квартиры в Восточном и Центральном округах приходят единые платежные документы разного внешнего вида? Когда в городе ожидается появление единообразных платежных документов?

Александр Варев: Уважаемая Татьяна, форма единого платежного документа в городе Москве единая и утверждена постановлением Правительства Москвы. При этом ЕИРЦ могут в специально определенных полях размещать информацию, полезную для жителей города по своему усмотрению. Только в этом могут быть различия.


 

12. Толик , Москва : Здравствуйте! При оплате в Сбербанке теперь квитанцию не делят пополам, как было раньше, а сразу деньги зачисляют на счет и выдают чек. Квитанции слишком громоздкие. Не планируется ли изменение бланков квитанций?

Александр Варев: Здравствуйте, Анатолий! Действительно, в настоящее время в городе уже внедрена система оплаты без использования единого платежного документа (так называемый "биллинг"). Граждане просто приходят в банк (например, любое отделение Сбербанка РФ), при этом ЕПД с собой носить уже не обязательно - оператор банка уже имеет необходимую информацию, и сообщает им сумму начисленного платежа, а затем выдает чек об оплате. Такая же схема используется при оплате через любой автоматизированный терминал по приему наличных платежей - ЕПД не нужен, ввел деньги в аппарат - получаешь чек. Однако, доставка платежного документа в бумажной форме пока еще необходима достаточно большому количеству жителей города. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения на нашу горячую линию. В настоящее время нами ведется работа по изменению единого платежного документа с целью того, чтобы он стал в большей степени информационным.


 

13. Елена Станиславовна , Москва : Александр, здравствуйте! Решила воспользоваться возможностью задать Вам вопрос. Мне 48 лет, живу в проходной комнате с внуком и дочерью. Прописаны еще бывший муж, который не проживает и не оплачивает комм. услуги с 01.05.2005. Сын, придя из армии, тоже не желал платить с 2000 года. И все взвалили на меня. За 5 лет я оплатила около 70000 руб., ни сын, ни муж возмещать мне не собирались. Сейчас дают за свою долю жилья 1000 р., и то нерегулярно. Я сижу дома с внуком, дочь нас содержит, получает 10000 руб., оплата комм. услуг составляет 3300 руб., что составляет 1/3 от з/п дочери, других доходов у нас нет. Дочь - мать-одиночка. И вместо того, чтобы нормально содержать ребенка, мы за них платим. Ни справки о том, что они платят, ни документов на субсидию нам не предоставляют. К тому же закрыли 2 комнаты. Таким образом, я нахожусь в течение 6 лет в долговой яме и в стесненных жилищных условиях, и естественно не могу приватизировать и разменять площадь. Из всего выходит, что Ваша уникальная программа довела людей до нищеты и каждый второй под риском остаться без жилья. А между прочим, за эти деньги могли бы и капитальный ремонт жильцам сделать. А вместо этого я каждый месяц получаю решение суда то от одной, то от другой, то от третьей организаций.

Александр Варев: Уважаемая Елена Станиславовна, к сожалению, в Вашей ситуации могу Вам посоветовать во-первых, обратиться в суд... И во-вторых, обратиться в Городской Центр Жилищных субсидий для оформления Вам субсидии на оплату ЖКУ.


 

14. Александр : Почему вопросы обогрева квартиры и подачи горячей воды не решаются через ЕИРЦ?

Александр Варев: Уважаемый Александр, вопросы оплаты за горячую воду и отопление, а также начисления по данным услугам решается ЕИРЦ города. Вопросы непосредственно снабжения коммунальными ресурсами вы можете решать через вашу управляющую организацию (ДЕЗ).


 

15. Алексей , Москав : Здравствуйте. Мой вопрос заключается в риторической форме: Что делать? Я установил в квартире счетчики на горячую и холодную воду, но никак не могу перейти на расчеты по их показаниям. В ЕИРЦ от меня требуют какую-то подпись от председателя ЖСК, которую тот не хочет ставить (видимо, на моем заявлении), мотивируя это тем, что счетчики будут ставиться организованно. Я - собственник жилья, и ЖСК здесь ни при чем. Я хочу платить за услуги, а ЕИРЦ не дает мне такую возможность.

Александр Варев: Уважаемый Алексей! В Вашем случае действительно вопрос оплаты за горячую и холодную воду необходимо решать в Вашем ЖСК. В том случае, если Вас, а также других жителей Вашего ЖСК, не устраивает решение и действия председателя, Вы вправе на общем собрании кооператива переизбрать его.


 

16. Эдуард Веселков , Москва, Комсомольский пр, 49-62 : Я бываю подолгу за границей. В Литве, связано с операцией АКШ и посл лечением. Однако руководители Хамовники отказались пересчитать мне платежи за комм. услуги. Я представил з/паспорт с отметками о пересечении гос.границы. Требуют справки из страны пребывания. Но это абсурд - ни в одной стране такой справки никто не даст, тем более на Русском яз. Почему Ваши сотрудники не признают Закон о пересечении границы РФ? Мне было устно заявлено - Вы могли купить штампы на границе! Отказы были даны руководителями Хамовники и ЦАО.

Александр Варев: Уважаемый Эдуард, в настоящее время порядок перерасчетов платежей за ЖКУ определен постановлением Правительства РФ № 307 о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам. Для ознакомления с положениями данного документа Вы можете обратиться на наш сайт www.epd.ru.


 

17. Дмитрий Бабич , Москва : Я по ошибке получил повторный талон на оплату коммунальных услуг за месяц. Не проверив все как следует, заплатил, а потом нашел у себя дома уже оплаченный талон. Компенсировать мою потерю в ЕИРЦ отказались, по их мнению, я не доплатил раньше, хотя все талоны на оплату у меня есть. Что делать? На суды у меня нет времени.

Александр Варев: Уважаемый Дмитрий, если Вы дважды оплатили ЖКУ за один и тот же месяц, то в этом случае один из Ваших платежей будет учтен как авансовый в счет будущих периодов. Для сверки Ваших начислений платежей Вы можете обратиться в свой ЕИРЦ. В том случае, если сотрудники Вашего ЕИРЦ не ответят на все Ваши вопросы, Вы можете обратиться на нашу горячую линию, телефон 961-33-28 (абонент ЕИРЦ). В данном случае на Ваши вопросы ответят специалисты городского центра.


 

18. Ксения Маркова , Москва : Cкажите, пожалуйста, будут ли объединены в "одно окно" также расчеты за электроэнергию и телефон? Чтобы платеж за квартиру стал наконец единым.

Александр Варев: Уважаемая Ксения, в настоящее время ведутся работы совместно с ОАО "Мосэнергосбыт" по включению в единый платежный документ оплаты за услуги электроэнергии. Экспериментальной зоной для реализации этого проекта выбран район Жулебино Юго-Восточного АО.


 

19. Почемучка , Москва : Есть ли планы "привязывать" размер коммунальных платежей к доходу квартировладельца? Ведь это было бы справедливо! Например, если доход больше 20 тыс. долларов в месяц - человек платит столько-то с квадратного метра занимаемого жилья, а если бабушка пенсионерка - то в разы дешевле. Это справедливо! Квартиры не будут скупаться "просто так", потому что некуда девать деньги. И тем, кто не успел стать олигархом, будет чуть проще жить.

Александр Варев: В нашем городе реализуется программа предоставления субсидий жителям на оплату ЖКУ. При этом необходимо отметить, что условия предоставления субсидий в Москве имеют более выраженную социальную направленность, чем в других регионах. Кроме этого, жителям города предоставляются льготы (льготные скидки) на оплату ЖКУ. Данными механизмами и реализуется принцип социальной справедливости.


 

20. Елена Правдина , Москва : Кто и как обрабатывает звонки, поступающие в ЕИРЦ? Есть ли какой-то контроль по рассмотрению жалоб и обращений от населения?

Александр Варев: Уважаемая Елена, звонки, поступающие в Ваш ЕИРЦ, принимают и обрабатывают операторы, которые там работают. В случае, если Вы неудовлетворены качеством работы Вашего ЕИРЦ, Вы можете обратиться на нашу горячую линию - 961-33-28, абонент ЕИРЦ. Контроль за обработкой данных обращений осуществляется мной лично, кроме того, информация о ваших обращениях на горячую линию передается в префектуры административных округов.


 

21. Лаптев Виталий Иванович , Москва : ЕИРЦ "Северное Тушино" - это несколько относительно просторных бывших ЖЭКов, согнанные в одно тесное помещение. Посетители падают от духоты и тесноты. В коридоре ни стульев, ни скамеек, ни столов. Персонал пока обучен плохо, на компьютерах работают одним пальцем, много ошибок. Узкое место - начальник, он один заверяет документы, консультирует посетителей, гасит конфликты. Получив документы каждый в своём окне, все посетители выстраиваются в одну громадную очередь к начальнику за подписью и печатью. Недостаточная база данных, мало типовых документов, в результате каждый документ набирается оператором вновь. Информационные стенды содержат мало информации и образцов документов. От граждан требуют квитанции по оплате коммунальныхплатежей за ряд лет. В противном случае, можно нарваться на отказ в получении необходимой справки. Меня лично заставили оплатить стоимость перерасчёта услуг за отопление и горячую воду, о котором я не знал, причём трёхлетней давности, когда срок исковой давности уже истёк.

Александр Варев: Уважаемый Виталий Иванович, хочу Вас обрадовать: в начале июля Ваш ЕИРЦ переезжает в новое просторное помещение по адресу ул.Планерная, д. 22/1.


 

22. Алевтина Георгиевна , Москва : Уважаемый Александр, при каком способе оплаты интересы семьи из 3-4 человек в трехкомнатной квартире больше учитываются? Спасибо.

Александр Варев: Уважаемая Алевтина Георгиевна, единственным способом оплаты, максимально учитывающем интересы семьи, является оплата фактически потребленных Вашей семьей комунальных ресурсов с использованием показаний приборов учета.


 

23. Лариса Анатольевна , Москва : Есть ли выбор - переходить или нет на оплату по счетчику, или переоборудование осуществляется всем домом без исключений?

Александр Варев: Уважаемая Лариса Анатольевна, нормативными документами Правительства РФ установлено, что в случае наличия прибора учета расчеты должны производиться по его показаниям. В соответствии с законодательством, в данном случае выбора у Вас нет.


 

24. Виталий Козленков , Подольск : Кто был автором идеи ЕИРЦ?

Александр Варев: Уважаемый Виталий, автором идеи создания единых информационных расчетных центров в городе Москве является наш мэр Юрий Михайлович Лужков.


 

25. Виталий Козленков , Подольск : Оправдал ли себя принцип работы «Одно окно»?

Александр Варев: Уважаемый Виталий, уверен, работа ЕИРЦ в режиме "одного окна", безусловно, полезна и удобна жителям города. Сейчас москвичам уже не надо ходить в теплоснабжающую организацию, к поставщику газа и другие организации для решения вопросов, связанных с начислениями оплаты за ЖКУ. Все вопросы решаются в едином информационном расчетном центре.


 

26. Вера Ивановна , Москва : Прежде всего, хотелось бы поблагодарить вас за хорошую работу и отсутствие очередей в ЕИРЦ. Мой вопрос таков: когда появятся строки оплаты за свет и телефон на платежном документе?

Александр Варев: Уважаемая Вера Ивановна! Большое спасибо Вам за Вашу оценку нашей работы. Строка оплаты за электроэнергию в едином платежном документе появится уже в этом году.


 

27. Наталья (студентка) , Москва, ЮЗАО : Хотелось бы узнать, как можно устроиться к Вам на работу или на преддипломную практику? Мечтаю работать в системе ЕИРЦ.

Александр Варев: Уважаемая Наталья, система единых расчетных центров очень нуждается в том, чтобы к нам на работу приходила талантливая и образованная молодежь. Для того, чтобы устроиться на работу в ЕИРЦ, Вы можете обратиться в ЕИРЦ Вашего района или окружной. Способных и талантливых юристов и экономистов ждут и в городском информационно-аналитическом центре. Адреса и телефоны Вы можете узнать на нашем сайте www.epd.ru.


 

28. Наталья , Москва : Это хорошо, что ввели одну квитанцию для платежей за коммунальные услуги. Спасибо

Александр Варев: Уважаемая Наталья, спасибо Вам за Вашу позицию и оценку нашей работы.


 

29. Вера Морозова , Москва : Может ли собственник квартиры в многоквартирном доме, где управляющей компанией является ТСЖ, перейти на оплату коммунальных услуг через ЕИРЦ?

Александр Варев: Уважаемая Вера, собственник квартиры в многоквартирном доме, где управляющей компанией является ТСЖ, может перейти на оплату коммунальных услуг через ЕИРЦ только на основании решения своей управляющей компании. В Вашем случае - Вашего ТСЖ. Для этого вы вправе инициировать проведение общего собрания ТСЖ.


 

30. Оля : Что обозначает штрих-код в платежном документе?

Александр Варев: Уважаемая Оля, штрих-код в платежном документе содержит информацию, позволяющую определить именно Вас как плательщика коммунальной услуги.


 

31. Виктор , Москва : При перепланировке квартиры необходим ли мне перерасчет оплаты за коммунальные услуги? Если да, то с какого момента его должны сделать ( с момента получения разрешения на перепланировку или с момента окончания ремонта и вселения в квартиру жильцов)?

Александр Варев: Уважаемый Виктор, если при перепланировке квартиры у Вас не изменилась площадь Вашей квартиры, то в этом случае сумма платежа не изменится.


 

32. Иван Павлович Грибов , Москва, Центральный округ : Хочу заплатить за летние месяцы вперед,т.к. я уезжаю. Смогут ли мне по требованию предоставить квитанции на оплату заранее в ЕИРЦ? И второй вопрос: так как меня не будет дома, а справку об отсутствие мне никто заранее не выдаст, пересчитают ли мне оплату за летние месяцы или я смогу платить меньше осенью?

Александр Варев: Уважаемый Иван Павлович, по Вашей просьбе Ваш ЕИРЦ обязан предоставить Вам платежные документы на летние месяцы. При этом, если Вы осенью предоставите справку для перерасчета Ваших платежей в связи с Вашим отсутствием, то Ваши платежи за летние месяцы будут учтены в счет оплаты будущих периодов.


 

33. Кирилл Ф. , Москва : Скажите, пожалуйста, если в платежном документе, который выдал ЕИРЦ, я обнаружил ошибку, как я могу ее исправить?

Александр Варев: Уважаемый Кирилл, не сомневаюсь в Вашей компетенции и способностях обнаруживать ошибки в платежных документах ЕИРЦ. Тем не менее, рекомендую Вам для исправления своего единого платежного документа все же обратиться в Ваш единый информационно-расчетный центр.


 

34. Новикова Лариса Анатольевна , город Москва : Когда прекратят соответствующие службы отправлять плательщикам коммунальных услуг извещения с ошибочным требованием об уплате долга (напр., за газоснабжение)? После обращения плательщика с целью проверки суммы такого долга выясняется, что указанная в извещении сумма или в несколько раз превышена, либо долг отсутствует вовсе. В сберкассе не принимают к платежу извещения с исправленной суммой, по иному извещению платеж не принимают и требуют "фирменный" бланк. Указанное выше происходит систематически. Налогоплательщики не должны расплачиваться за расхлябанность и непрофессионализм работников таких служб (организаций) как деньгами (оплата проезда до организации), так и своим личным временем.

Александр Варев: Уважаемая Лариса Анатольевна, несмотря на то, что не только Вы обращаетесь к нам с вопросом о получении долгового платежного документа, хотелось бы отметить, что как правило, при тщательном разборе почти всегда выясняется, что за какой-то из месяцев последних трех лет единый платежный документ все-таки был не оплачен или оплачен частично. Мы надеемся, что вы с пониманием отнесетесь к задачам, решаемым едиными информационно-расчетными центрами города - они заключаются не только в достижении комфортного для жителей города решения вопросов оплаты ЖКУ, но и в обеспечении своевременного исполнения гражданами своих обязательств по оплате услуг, предоставляемых поставщиками.


 

35. Павел : В чью компетентность входит доставка ЕПД плательщику? Что делать, если меня не устраивает качество доставки?

Александр Варев: Уважаемый Павел, доставкой единого платежного документа занимается Ваш ЕИРЦ. В случае, если Вас не устраивает качество работы Вашего ЕИРЦ, Вы можете обратиться на нашу горячую линию 961-33-28, абонент ЕИРЦ.


 

36. Кривцов А.М. , Москва : Все ли районные ЕИРЦ обслуживают одинаковое количество жителей? Какие самые загруженные районные центры, а какие нет? Как решается эта ситуация?

Александр Варев: Здравствуйте, в различных районах города проживает разное количество жителей, исходя из этого и районные ЕИРЦ обслуживает разное количество граждан. В больших районах города, таких, как Отрадное, Теплый Стан, Бибирево, и т.п. открыты дополнительные центры, которые являются филиалами районного отдела ЕИРЦ.


 

37. Зинаида Алексеевна, пенсионерка , Москва : Я имею несколько льгот на оплату коммунальных услуг? Кто решает, какая из этих льгот будет учитываться при расчете платежей?

Александр Варев: Уважаемая Зинаида Алексеевна! Если Вы имеете несколько льгот на оплату коммунальных услуг, то Вы имеет право воспользоваться наиболее выгодной для вас льготой, более того, по данному вопросу Вас обязаны проконсультировать сотрудники Вашего ЕИРЦ. Отмечу, что программа в ЕИРЦ устроена так, что при отсутствии вашего заявления она сама выберет наиболее выгодный для вас вариант применения льготной скидки.


 

38. Валентин , Москва : Здравствуйте Жильцы дома № 56, 52, 58 по ул.Краснодарская. Просьба включить в единый платежный документ оплату телефона, электроэнергии как можно быстрее. Нам очень удобно платить в одно окно. Спасибо большое, что навели порядок и думаете о простых гражданах.

Александр Варев: Уважаемый Валентин, большое спасибо Вам за Вашу оценку нашей работы. Хочу Вам сообщить, что включение платежа за электроэнергию в единый платежный документ для нас является одной из самых важных в этом году задач.

Завершающее слово:
Александр Варев: Большое спасибо всем жителям города, которые нашли время для того, чтобы задать свои вопросы. Ответы на те вопросы, которые мы не успели рассмотреть в рамках данной конференции, вы сможете увидеть на нашем сайте www.epd.ru.
В заключение хотелось бы обратиться к жителям города с просьбой ответственно и вдумчиво отнестись к реализации вашего права собственников жилья при выборе вашей управляющей компании, предоставленного вам Жилищным кодексом РФ. Хотелось, чтобы вы знали, что одной из основных задач, возлагаемых на систему единых информационно-расчетных центров города, является снижение рисков жителей при оплате ЖКУ. Прежде всего эти риски могут появиться в случае, если Вы ошиблись при выборе управляющей компании и по независящим от вас причинам ваша управляющая компания разорилась или просто исчезла, в том числе и недобросовестно распорядившись вашими платежами. Таким образом, при выборе управляющей компании вашей основной задачей является определение ее надежности. Самое простое, что может обеспечить такую надежность - ваше требование использовать систему единых расчетных центров для расчетов за ЖКУ.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter