Золотую карту какой авиакомпании из РФ не жалко потерять

Ликбез Daily Storm для тех, кто не боится говорить правду об авиаперевозчиках.

7 КАРТОЧЕК
  1. 1.
    Что случилось?
  2. 2.
    Чье «золото» сложнее получить?
  3. 3.
    Бизнес-залы с бесплатной едой. Где лучше условия?
  4. 4.
    Дополнительные мили. С кем лучше копить?
  5. 5.
    Сколько лишних сумок может загрузить в самолет пассажир с золотой картой?
  1. 6.
    Бесплатный выбор места. Он же есть у всех?
  2. 7.
    Еще иногда можно перейти из эконома в бизнес, так?
Развернуть
1

Что случилось?

После скандала с «Аэрофлотом», отобравшим карту привилегии у создателя портала «Такие дела» Мити Алешковского, авиакомпания Utair поспешила обыграть ситуацию в свою пользу и подарила журналисту собственную золотую карту. Мы в Daily Storm решили выяснить, насколько полноценна эта замена и стоит ли вообще дорожить картами привилегий от российских авиакомпаний. Представляем памятку для любителей летать с комфортом и не лезть за словом критики в карман.

Мы сравнили золотые карты (в некоторых компаниях существуют еще платиновые, но от золотых они отличаются не сильно) четырех крупнейших независимых авиаперевозчиков из РФ: «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и Utair.

2

Чье «золото» сложнее получить?

Легче всего получить золотую карточку в программе Wings от «Уральских авиалиний». Для этого нужно совершить 40 полетов экономклассом в течение года. На втором месте идут «Аэрофлот» и S7 с требованием в 50 полетов. Тяжелее всего любителям летать самолетами Utair — им за год нужно собрать 60 сегментов.

3

Бизнес-залы с бесплатной едой. Где лучше условия?

На наш взгляд, одна из самых полезных функций золотой карты — возможность скоротать время перед вылетом не в общем холле, а в бизнес-зале с бесплатными напитками и едой (иногда вкусной).

Здесь два явных фаворита: S7, который позволяет обладателям «золота» посетить 600 бизнес-залов альянса Oneworld по всему миру, и «Аэрофлот» с бизнес-залами в 51 российском городе и в 90 городах за пределами РФ. Каждая из этих компаний дает право провести с собой бесплатно одного попутчика.

У двух других перевозчиков нет такого изобилия. У «Уральских авиалиний» неплохая география бизнес-залов (34 города в России, 33 — за рубежом), на сайте ничего не говорится про бесплатный вход для товарища. В бизнес-залы Utair пускают с другом, но есть они только в 21 российском городе.

4

Дополнительные мили. С кем лучше копить?

Обладатели «золота» от Аэрофлота и S7 получают «плюс 50» процентов миль на полетах всех компаний SkyTeam (в случае «Аэрофлота») и Oneworld (у S7). На «Уральских авиалиниях» бонусы зависят от конкретного перелета — в экономе он проходит или в бизнесе — можно получить до 10 или 15 процентов от величины тарифа. В Utair все лаконично, никаких «до»: строго семь процентов.

5

Сколько лишних сумок может загрузить в самолет пассажир с золотой картой?

«Аэрофлот» просто дарит одну дополнительную единицу багажа — и на своих рейсах, и рейсах других компаний из альянса SkyTeam. У S7 практически те же условия, но с оговоркой, что на рейсах других компаний из Oneworld бесплатно можно или взять дополнительную сумку, или загрузить в свою еще 15 килограмм вещей. У «Уральских авиалиний» та же бесплатная единица багажа и скидка 50% на оплату негабаритных грузов. Но лучше всего условия в Utair — плюс две единицы багажа для владельцев «золота».

6

Бесплатный выбор места. Он же есть у всех?

Да, у всех. Но нужно отметить S7, который дает право на выбор места еще и для двух попутчиков владельца «золота».

7

Еще иногда можно перейти из эконома в бизнес, так?

А эта опция есть уже не у всех. «Уральские авиалинии» обещают бесплатный переход для обладателей «золотых» карт, если те сообщат о своем желании за пять часов до регистрации. И если остались свободные места в бизнесе. «Аэрофлот» ставит условие для бесплатного перехода — налетать 75 и 100 тысяч миль. Utair готов дать кресло в бизнесе тем, кто может расплатиться за него милями. У S7 для «золота» такой опции нет (для «платины» — два раза в год).