Что случилось?
22 декабря в США была приостановлена работа части госучреждений после того, как законодатели не смогли найти выход из бюджетного тупика.
Президент США Дональд Трамп требует выделить на проект строительства стены на границе с Мексикой 5,7 млрд долларов. Демократы в конгрессе отказываются финансировать строительство стены и еще до выступления Трампа отвергли его предложения.
Трамп в конце декабря пообещал «очень долгий шатдаун», если демократы не согласятся на финансирование строительства стены на границе с Мексикой.
Демократы называют строительство стены бесполезной тратой денег налогоплательщиков и обвиняют Трампа в создании искусственного кризиса.
В этом материале мы представляем семь графиков и карт, которые объясняют, в каком состоянии находится проект строительства стены на границе с Мексикой, и в какой мере строительство стены может помочь США в борьбе с нелегальной миграцией и контрабандой наркотиков.
Трамп пока построил не так уж много из задуманного
Еще до того, как Дональд Трамп занял президентское кресло, на границе с Мексикой были построены заграждения на участке в 654 мили (немногим более 1000 км) — на участках, граничащих со штатами Калифорния, Аризона,
При этом 354 мили забора (570 км) рассчитаны на то, чтобы преграждать путь пешеходам, а еще 300 миль (483 км) заграждений препятствуют тем, кто пытается пересечь границу с США на транспорте.
Во время предвыборной кампании в 2016 году Трамп пообещал построить стену вдоль границы с Мексикой, а это почти 2000 миль (3218 км).
Позже он пояснил, что построит стену только на тех участках, где это требуется, а на остальных участках нет необходимости в строительстве стены, так как там есть естественные преграды в виде гор и рек.
Ранее конгресс одобрил расходы в 1,7 млрд долларов на замену старых заграждений на новые — всего планировалось на эти деньги заменить заборы на участках длиной в 124 мили (почти 200 км).
Однако пока были заменены заграждения на участке в 40 миль (64 км). Как ожидается, в 2019 году будут заменены заграждения на участке в 61 милю (98 км).
Таким образом, будут заменены 15% существующих сейчас заграждений. А в феврале в Техасе начнется то, что можно назвать строительством новой стены.
Длина одного из участков стены составит шесть миль (почти 10 км), другой — восемь миль (около 13 км). В общем будет построено 14 миль новой стены (22,5 км).
Несмотря на стремление Трампа продолжить борьбу за строительство стены на границе с Мексикой, новые опросы, проведенные социологами Pew Research Center, показывают, что большинство американцев (58%) выступают против увеличения протяженности стены, и только 40% жителей США поддерживают идею Трампа.
Никто не знает, во сколько обойдется строительство стены
Есть ряд очень разных оценок стоимости проекта строительства бетонной стены, в том числе оценки, данные официальными представителями власти, а также аналитиками и экспертами.
650 миль забора (около 1000 км), построенных при Джордже Буше, обошлись США в 7 млрд долларов, однако этот забор сложно сравнить с той «высокой, надежной и красивой» стеной, которую обещал возвести Трамп.
Министерство внутренней безопасности США ранее оценивало строительство стены в 25 млрд долларов. Однако ведомство заявляет, что все еще пытается выяснить приблизительную стоимость проекта.
Служба таможенного и пограничного контроля США заявляет, что в среднем стоимость одной мили стены приблизительно составляет 6,5 млн долларов.
Трамп хотел построить бетонную стену, сейчас он говорит о стальной конструкции
Трамп изменил свое мнение по поводу материалов, из которых должна быть сделана стена.
Обещание Трампа построить «большую, красивую стену» между США и Мексикой было главным лейтмотивом его предвыборной кампании. Тогда он говорил о бетонной стене.
Однако после выборов он вдруг заговорил о стальной конструкции, которая бы позволяла пограничникам видеть то, что происходит по другую сторону от стены.
В октябре 2017 года администрация Трампа представила восемь девятиметровых прототипов стены — все это были комбинации из бетона и стали.
1. Наклонная стена, на которую будет очень сложно подняться. Авторы проекта — бюро Fisher Sand and Gravel. Стоимость — 365 000 долларов.
2. Гофрированные панели с трубой наверху. Авторы проекта — WG Yates & Sons. Стоимость проекта — 458 103 долларов.
3. Бетонные панели и труба наверху. Авторы проекта — бюро WG Yates & Sons, стоимость проекта 453 548 долларов.
4. Бетонное основание и решетчатая металлическая конструкция. Авторы проекта — компания ELTA North America, стоимость — 406 319 долларов.
5. Бетонная конструкция с широким основанием. Авторы проекта — Caddell Construction Co, стоимость — 344 000 долларов.
6. Бетонные блоки на основании из металла. Автор проекта — Caddell Construction Co, стоимость — 320 000 долларов.
7. Металлическая решетка с шипами поверх бетонных блоков. Автор проекта — Texas Sterling Construction Co, стоимость — 470 000 долларов.
8. Металлические колонны и панели с трубой поверх стены. Автор проекта — KWR Construction, стоимость 486 411 долларов.
В декабре Дональд Трамп заявил, что не хочет строить бетонную конструкцию. Вместо нее, по его мнению, лучше поставить красиво оформленные стальные панели.
И совсем незадолго до «шатдауна» он опубликовал в «Твиттере» изображение того, как должна выглядеть стена из стальных панелей, которая по его словам, будет «абсолютно эффективной и в то же время красивой».
Представители Службы таможенного и пограничного контроля заявили, что ни один из представленных администрацией Трампа прототипов стены не соответствовал их техническим требованиям.
Однако благодаря созданию этих прототипов удалось получить важные данные, которые помогут определиться с дизайном, материалами и конструкцией в будущем, заявили в ведомстве.
Число задержанных мигрантов на границе с Мексикой резко снизилось
В своем обращении к согражданам в начале января Трамп заявил, что стена необходима для того, чтобы остановить растущий гуманитарный кризис на южной границе страны и улучшить там ситуацию с безопасностью.
Однако статистические данные свидетельствуют о том, что с 2000 года число нелегальных попыток пересечения границы с США заметно снизилось.
В 2000 году американскую границу нелегально пересекли 1,6 млн человек, тогда как в 2018 году это число составило менее 400 тысяч.
Все представители южных штатов в сенате выступают против строительства стены, они считают, что ее строительство не улучшит ситуацию с безопасностью.
«Я считаю, что строительство бетонной конструкции — от моря до моря — это самый дорогой и самый неэффективный способ обеспечения безопасности на границе», — говорит республиканец Уилл Херд, член палаты представителей США от 23-го избирательного округа Техаса.
Однако число задержаний и прошений об убежище возросло в период с 2017 по 2018 год
За период с 2017 по 2018 год число людей, задержанных на границе с Мексикой, выросло приблизительно на 100 тысяч. Число прошений о предоставлении убежища за год выросло на 16 тысяч, или на 43%.
Чтобы получить статус беженца в США, иностранцы должны получить разрешение на въезд в страну. Однако те, кто уже приехал в США, не получив заранее такого разрешения, могут также подать прошение о предоставлении убежища уже на границе с США.
Такие прошения направляются в Службу гражданства и иммиграции США. Можно предположить, что стена на
Большая часть нелегалов — мигранты с просроченной визой
Хотя Трамп и заявляет, что все беды с нелегальной миграцией —
Согласно данным министерства внутренней безопасности США, в прошлом году на южной границе были задержаны 400 тыс. человек, пытавшихся незаконно попасть на территорию США.
В то же время 700 тыс. человек, въехавших в США вполне легально, не выехали из страны, когда срок действия их визы истек.
Стена вряд ли поможет бороться с контрабандой наркотиков в США
Трамп заявил, что 90% героина попадает в США через границу с Мексикой и что стена поможет бороться с торговлей наркотиками.
Всего в США в 2017 году было изъято почти 8 тыс. кг героина, при этом 39% этого объема было изъято на границе с Мексикой, заявляет Управление по борьбе с наркотиками.
Большая часть наркотиков была изъята на пропускном пункте
По данным Управления по борьбе с наркотиками, большая часть наркотиков попадает в США через официальные пункты пропуска. Как правило, запрещенный груз контрабандисты провозят в частных автомобилях или грузовиках.
На территории, где планируется возведение стены, попыток провезти наркотики осуществляется не так уж много.