20 декабря 2022Газета Коммерсантъ
Скорости интернета в столичном метро выросли почти вдвоеОператоры мобильной связи более чем вдвое, до 74 Мбит/сек., увеличили скорость соединения в Московском метрополитене, посчитали в TelecomDaily. При этом отставание по скорости соединения Wi-Fi-сети «МаксимаТелекома» от сетей операторов выросло тоже почти вдвое, а трафик последних увеличился на 40−45%. Операторы, как правило, планируют стройки в метро заранее из-за долгих согласований с мэрией, поэтому они успели закупить необходимое оборудование еще до санкций, объясняют эксперты. По их мнению, в таких условиях Wi-Fi в метро становится все менее актуальным.5 декабря 2022РБК
Nokia получила экспортную лицензию для поставки оборудования в РоссиюОдин из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования в мире — финская Nokia — направила четыре обращения за экспортными лицензиями: два европейским регуляторам и два американским, сообщил в интервью РБК глава «МегаФона» Хачатур Помбухчан. И насколько известно Помбухчану, «одно удовлетворено положительно, по трем ожидаются решения».17 ноября 2022Коммерсантъ
Операторам приоткрыли окноВ Госдуму внесен законопроект, обеспечивающий безвозмездный доступ операторов связи в жилые дома при наличии договора на услуги с жителем. Провайдеры при этом должны оплачивать электроэнергию, которую тратят. Если регулирование будет принято, оно может снизить расходы операторов и тарифы для пользователей, по крайней мере в новостройках, считают аналитики. Но комитет Госдумы по строительству и ЖКХ намерен внести в проект поправки ко второму чтению, которые сохранят за УК право распоряжаться имуществом в части размещения сетей в случае такого решения собственников.6 ноября 2022Российская газета
Почему злоумышленники стали массово использовать мессенджерыМошенники стали использовать мессенджеры для звонков своим жертвам. Информация об этом в последние несколько дней появилась в ряде российских СМИ, в том числе и в «РГ». Вопрос, почему мессенджеры стали наиболее комфортной площадкой для различных злоупотреблений, остается открытым. Как рассказывают пострадавшие, звонки раздаются с неизвестных номеров, на аватарке у звонящих — логотип известного банка.10 сентября 2022Газета Коммерсантъ
Мошеннический трафик осваивает новые маршрутыВ первом полугодии мошеннические «колл-центры», которые в начале военной операции на Украине снизили активность, чаще стали использовать IP-телефонию, в результате чего число таких звонков из-за границы в Россию увеличилось, а трафик идет в основном через Прибалтику, считают в компаниях по кибербезопасности. Впрочем, по мнению экспертов, уже принятые законодательные меры по контролю звонков с подменных номеров должны сократить их число. В июле и августе за пропуск таких звонков было оштрафовано пять операторов.5 сентября 2022Газета Коммерсантъ
Генпрокуратура и ФСБ усилят контроль за операторами связиСиловые структуры с осени усилят проверки операторов связи на предмет пропуска звонков с подменных номеров. В правительстве говорят, что интерес силовиков связан с ростом активности телефонных мошенников, звонящих из-за границы. Но источники «Ъ» считают, что проверки операторов участятся из-за ложных вызовов об угрозе терактов, число которых серьезно выросло после начала военных действий на Украине.29 августа 2022Газета Коммерсантъ
Цены на поставки из Китая и Турции удвоилисьКитайские логистические компании с начала весны вдвое подняли цены на контейнерные перевозки. Так, если в феврале доставить контейнер из Китая по морю стоило $6 тыс., то с лета — уже $11,5 тыс. Аналогичная ситуация складывается с поставками из Турции, говорят производители бытовой техники и электроники. Они объясняют ситуацию снижением конкуренции на фоне ухода зарубежных логистических компаний и кратного роста спроса на поставки из этих стран. Ритейлеры пока не наблюдают роста закупочных цен, но признают, что стоимость логистики неизбежно повлияет на конечную цену товаров.29 августа 2022Газета Коммерсантъ
Ericsson ликвидирует представительство в РоссииШведский производитель телеком-оборудования Ericsson закроет до конца года представительство в России и сократит всех сотрудников, в том числе осуществляющих техподдержку на сетях операторов связи. Другие ключевые поставщики, Nokia и Huawei, пока о полном прекращении обслуживания российских клиентов не объявляли. Источники «Ъ» допускают, что часть сотрудников поддержки Ericsson перейдет в новую компанию, которую учредят российские топ-менеджеры. Проблемы у операторов могут начаться из-за отсутствия комплектующих для базовых станций, отмечают эксперты. Крупнейшими заказчиками оборудования вендора в последние годы были МТС и Tele2.