Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Агрессивный хардлайнер: как в США встретили нового посла РоссииС назначением Анатолия Антонова новым послом России в США в Вашингтоне начнется новая, более агрессивная глава российской дипломатии
14 декабря 2012, источник: Бизнес-Калининград

В Калининграде УФАС отказало в удовлетворении жалобы ОАО «Бамстройпуть»

В Калининграде комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Калининградской области вынесла решение о необоснованности жалобы ОАО «Бамстройпуть» на действия заказчика — государственного казенного учреждения «Региональное управление заказчика капитального строительства».

А именно: при проведении открытого аукциона в электронной форме №0135200000512001526 на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне Калининграда (I очередь). Первый этап – жилые дома по ГП № 1, 2, 3.

Комиссия установила, что «30 ноября 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части указания в документации об Аукционе необоснованных, по мнению Заявителя, требований на производителей товара, используемого при выполнении работ, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу (вх. № 8638 от 04.12.2012).

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Документация об Аукционе содержит утвержденный Заказчиком раздел 3 “Техническое задание” (далее – ТЗ). В ТЗ указано о том, что необходимо выполнить работы в соответствии с предметом Аукциона. Используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара значения и показатели указаны в проектной документации.

В составе проектной документации, являющейся приложением к документации об Аукционе, указаны требуемые к поставке товары (оборудование) с указанием сведений о конкретных производителях товара, в том числе: фирма “Вавин”, фирма “DREWPLAST” Турция, фирма “HILIT”, фирма “PEDROLLO”, изготовитель очистных сооружений – фирма “Labko”, фирма “KONNER”.

По мнению Заявителя, указание в документации об Аукционе на производителей товара является также требованием к использованию при производстве работ товара определенного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Калининградским УФАС России выдано предписание от 30.10.2012 № 90-гз/2012 в соответствии с которым, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадке (в части имеющихся полномочий) необходимо внести изменения в документацию об Аукционе, с целью исключения указания на производителей товара.

Заказчик ограничился внесением изменений в извещение и документацию об Аукционе, фактически не исполнив возложенной на него обязанности, и принял решение заново провести торги с выявленными ранее нарушениями.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Однако, Заказчик при размещении данного заказа осуществил действия, ограничивающие конкуренцию. Так, в проектах домов №№ 1, 2 и 3 приняты технические решения и применены индустриальные изделия серии 111-212-02 “Слава” (прямое указание имеется в ТЗ). Данная серия индустриальных изделий является продуктом производства единственного завода на территории Калининградской области – ООО “БВСУ”. Кроме того, данная серия панельных домов является морально устаревшей и снятой с производства на территории РФ и Республики Беларусь. В настоящее время при строительстве жилых домов используется технология трехслойных утепленных панелей.

Заявитель считает, что действия Заказчика носят для потенциального победителя Аукциона явно ограничивающий характер – в виде ограничения конкуренции при выборе подрядной организации для строительных работ, путем принятия технических решений по использованию индустриальных изделий серии 111-212-02 “Слава”, снятых с производства на всей территории РФ кроме завода железобетонных конструкций Калининградской области – ООО “БВСУ”.

Заказчиком, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе, в которых содержатся сведения о том, что наименования производителей товара не является требованием к участнику размещения заказа.

Данные изменения опубликованы Уполномоченным органом на официальном сайте в сети “Интернет”.

По данным сайта http:/www.gvsu.ru/home/115/123/127 в настоящее время четыре организации: ЗАО “250 ЗЖБИ”, ЗАО “198 КЖТИ”, ЗАО “179 ПСК”, ЗАО “183 МЗ” производят крупнопанельные изделия серии 111М. Проекты жилых домов строительной системы 111М полностью соответствуют техническому регламенту и согласованы Главгосэкспертизой РФ для массового применения на территории Российской Федерации. В настоящее время жилыми домами строительной системы 111М построено более 480 м? жилья в г. Москве, в том числе жилья для военнослужащих и социального жилья.

Кроме того, Заявителем не предоставлены доказательства того, что изделие серии 111-212-02 является продуктом производства завода ООО “БВСУ”, а также является морально устаревшим и снятым с производства на территории РФ и Республики Беларусь в обоснование своей позиции.

Заказчик, Уполномоченный орган считают жалобу ОАО “Бамстройпуть” необоснованной, положения документации об Аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

05 октября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении Аукциона № 0135200000512001526 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 436 660 750, 00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

30 октября 2012 года при рассмотрении дела № ГЗ-282/2012 по жалобе ОАО “Бамстройпуть” Комиссией была проведена внеплановая проверка данного размещения заказа, в результате которой в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части указания в документации об Аукционе наименования производителей, а также требований к работам и товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, и выдано предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

Во исполнение предписания антимонопольного органа от 30.10.2012 № 90-гз/2012 Уполномоченным органом 14.11.2012 на официальном сайте опубликованы изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512001526) и документацию об Аукционе и продлен срок подачи заявок.

Пунктом 2 указанных изменений Заказчиком установлено, что в разделе 3 ТЗ документации об Аукционе указание в техническом задании, в проектной документации, в положительном заключении экспертизы на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования производителя является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, требованием к производителю, к участнику размещения заказа.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия решила: признать жалобу ОАО “Бамстройпуть” необоснованной».