Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 декабря 2012, источник: РИА Новости

Росавтодор предложил меры по предотвращению дорожных коллапсов

МОСКВА, 14 дек — Прайм. Росавтодор подготовил список предложений по профилактике и организации работ в случае дорожного коллапса: правила касаются как автомобилистов, так и служб, которые выполняют надзорные и обслуживающие функции, сообщил агентству «Прайм» начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игорь Астахов.

Ранее в пятницу стало известно, что Генпрокуратура внесла представление главе Росавтодора в связи с пробками из-за снегопада на трассе М-10 (Москва-Петербург).

Всех переобуем

Среди предложений, которые дорожное агентство в понедельник представит в Минтранс, есть и озвученные ранее идеи по обеспечению водителей грузовых автомобилей необходимыми для выхода из снежных заносов средствами. В частности, агентство предлагает ужесточить требования к глубине протектора до 5 мм вместо 2 мм, обязать водителей грузовиков иметь при себе противогололедные цепи, мешок с песком и лопату.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин ранее на совещании по ситуации на трассе М-10, где из-за снегопада образовались гигантские пробки, предложил законодательно обязать дальнобойщиков менять летнюю резину на зимнюю, глава правительства Дмитрий Медведев согласился это предложение рассмотреть.

В свою очередь, Росавтодор сообщал, что уже не раз предлагал внести соответствующие изменения в ПДД, о чем уведомлял и Минтранс, и ГИБДД.

Распределим обязанности

Вместе с тем, Росавтодор считает, что необходимо законодательно определить тех, кто берет на себя задачу по эвакуации автомобилей, «застрявших» в пробке.

«Сейчас не закреплено, кто должен заниматься этим — Росавтодор, МЧС, дорожные службы или ГИБДД. И как только случается дорожный коллапс, начинается неразбериха. Нужно определить ответственных», — пояснил Астахов.

Отвечая на вопрос о возможности закрытия дороги при сильном снегопаде и возникающей пробке, Астахов пояснил, что поставить соответствующий знак — недостаточное действие для того, чтобы водители стали действительно уходить на объездную трассу.

«Для этого нужно контролировать ситуацию на дороге, соответственно, привлекать ГИБДД. Но у них не хватает сотрудников для того, чтобы полноценно следить за дорогой — поэтому выполнить контроль качественно зачастую невозможно», — добавляет Астахов.

Прежде агентство уже обсуждало вариант с закрытием дороги в случае ЧП, связанного с крупными авариями, погодными условиями и как следствие, серьезными заторами на трассе. Закрыть дорогу может как ГИБДД, так и дорожное агентство, но данная мера не является «любимой» у дорожников: перекрыть трассу — значит, вызвать недовольство автолюбителей. Далеко не всем удобно совершать объезд в несколько десятков километров, многим проще остаться в пробке, поясняли в агентстве.

Сигнал тревоги

Еще одной необходимой к исполнению мерой Росавтодор считает выработку современной системы оповещения о ситуации на дорогах.

«Мы узнаем о пробках и о ДТП от минуты до нескольких часов, часто до нас информация доходит гораздо дольше, чем требуется. А если случается ДТП, и сотрудники ГИБДД вовремя не приезжают на место аварии, ситуация и вовсе становится критичной — как случилось с трассой М-10 “Россия”», — отмечает Астахов.

Чем дольше реагирует на ДТП ГИБДД и «Автодор», тем сложнее впоследствии ликвидировать затор, поскольку машины подъезжают к месту аварии и не пропускают технику и сотрудников служб, поясняет ведомство.

Как будет создаваться система оповещения, вопрос сложный, продолжает Астахов. Возможно, если Минтранс согласует предложения, будет объявлен конкурс на компанию, которая сможет подготовить всю систему и внедрить ее, считает Росавтодор.

До чего техника дошла

Когда трасса М-10 в начале декабря встала в трехдневной пробке, многие СМИ сообщали, что случившееся — дело рук ответственных за дорогу компаний, которые не только поздно среагировали на ситуацию, но и не имели соответствующей техники, которая могла бы освободить дорогу от снега и брошенных машин.

Как пояснил глава Росавтодора, сейчас 26% федеральных трасс работают в режиме перегрузки. Между тем, технология содержания и обслуживания дорог везде одинаковая, и не рассчитана на подобные перегрузки.

Агентство предлагает разработать технологию обслуживания перегруженных трасс — но для этого потребуется и соответствующее финансирование.

«Компании, которые обслуживают загруженные трассы, должны будут обновить технику, увеличить штат сотрудников — это потребует значительных финансовых вложений, но данная мера более лояльна, нежели с каждым новым затором закрывать трассу», — пояснил Астахов.

Реализация программы

Предложения, подготовленные Росавтодором, поступят на согласование в министерство уже в понедельник. Если у Минтранса не возникнет к ней вопросов, программу могут согласовать и в течение нескольких дней, сказал Астахов. Вместе с тем, на то, чтобы подготовить все поправки, внести изменения в законы, подзаконные акты и внутренние документы, может потребоваться и не один год.

Предложения, озвученные «Автодором», нацелены на то, чтобы предотвратить ЧП на федеральных трассах: вместе с тем, агентство рекомендует принять их и регионам, чтобы «они на своем уровне внесли в работу служб соответствующие изменения».

Сильный снегопад в Тверской и Новгородской областях в начале декабря привел к тому, что на восьми участках федеральной трассы М-10 «Россия» в обоих направлениях скопились фуры, образовались гигантские пробки. По данным МЧС, длина затора на трассе составила 191 километр, в пробке застряли более 4 тысяч грузовиков.

Комиссия Росавтодора подтвердила предварительные причины чрезвычайной ситуации на трассе М-10: аномальный снегопад, ДТП, к которым не могли из-за образовавшейся пробки добраться сотрудники полиции, а также нехватка снегоуборочной техники. Часть ответственности лежит и на автомобилистах, не подготовивших свои машины к зиме, а также пытавшихся объехать затор по встречной полосе.

Вечером 13 декабря из-за снегопада на 1009-м километре трассы М-4 «Дон» в Октябрьском районе образовался автомобильный затор. Ночью движение было восстановлено. Сейчас ситуация на федеральной трассе остается сложной из-за сильного снегопада, средняя скорость движения в обоих направлениях — 20-30 километров в час, сообщала пресс-служба Южного регионального центра МЧС РФ.