Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 декабря 2012, источник: BFM.ru, (новости источника)

Снегопад в Риге отменяет плату за проезд

Власти Риги хотят разрешить автомобилистам бесплатно ездить на автобусах в снегопад. Об этом в известной социальной сети написал на этой неделе мэр города Нил Ушаков

Власти Риги заранее будут объявлять бесплатные для автовладельцев дни, ориентируясь на прогноз погоды. На входе в автобус достаточно будет предъявить техпаспорт.

Организовать процесс несложно, поскольку в Риге весь общественный транспорт находится на балансе одного муниципального предприятия.

В Москве наземный транспорт принадлежит ГУП «Мосгортранс», а метро — ГУП «Московский метрополитен». Теоретически российская столица могла бы перенять опыт Риги, считает сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов.

«Совершенно логичная идея — чем меньше людей воспользуются личным автотранспортом, тем лучше будет ситуация для коммунальных служб, тем проще будет доехать “Скорой”, пожарным. Причём автовладельцы настроены на подобные вещи достаточно лояльно, уже сейчас, без предложения каких-то бонусных программ», — говорит он Business FM.

Действительно, многие московские водители бросают руль в дни сильных снегопадов. Однако при этом в часы пик и так непростая ситуация в общественном транспорте, не рассчитанном на такое количество пассажиров, становится просто патовой: люди не могут втиснуться в вагон метро или даже просто войти в подземку.

Что касается наземного общественного транспорта, он стоит в сугробах и пробках так же, как и частный, отметил координатор общества «Синих ведерок» Алексей Дозоров: «Наземным общественным транспортом у нас пользуется достаточно мало автомобилистов. В качестве примера: в последний снегопад мои коллеги, которые попытались воспользоваться общественным транспортом, два часа не могли выехать из района метро “Планерная”.

От бесплатного проезда автомобилистов в общественном транспорте неминуемо пострадает городской бюджет.

Но мэрия Таллинна, где общественный транспорт станет со следующего года бесплатным для всех, не боится потерять на этом 20 млн евро — такова стоимость проданных за год билетов. Потери планируют восполнить за счет налоговых поступлений и туристов.

В Европе и Америке тоже немало подобных примеров. Еще один несомненный плюс у подобной программы — улучшение экологической обстановки.