Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря 2012, источник: Газета Коммерсантъ, (новости источника)

Club Med может стать совладельцем «Агентства на Цветном бульваре»

Западные туроператоры уже успели разочароваться в российском рынке, но французский Club Med только готовится в него инвестировать. Речь может идти о покупке доли в своем российском партнере — «Агентстве на Цветном бульваре», соучредителями которого, в частности, являются гендиректор цирка на Цветном бульваре Максим Никулин и его супруга.

В текущем финансовом году, который начался в ноябре, Club Med может потратить примерно €10 млн на покупку долей в компаниях, чтобы усилить темпы роста на таких высоко потенциальных рынках, как Бразилия и Россия. Такое признание содержится в последней отчетности французской компании.

Club Med (сокращение от Club Mediterranee, или «Средиземноморский клуб») входит в десятку крупнейших туроператоров Европы. История компании началась в 1950 году, когда Жильбер Тригано и Жерар Блиц открыли на Балеарских островах свой первый клуб, так называемый городок, работавший по системе «все включено» (сейчас такой сервис повсеместно распространен на самом массовом у россиян летнем направлении — турецком). У городков Club Med своя классификация — вместо привычных звезд это трезубцы. В 2004 году туроператор пересмотрел свою концепцию, сделав ставку на более дорогой отдых, и сейчас вся сеть насчитывает 74 городка в 25 странах, из них две трети имеет классификацию 4 и 5 трезубцев. Существуют зимние городки на горнолыжных курортах, есть клубы только для взрослых.

В 2012 финансовом году выручка Club Med составила €1,515 млрд, операционная прибыль самих городков — €62 млн, чистая прибыль всей группы — €2 млн. Капитализация в пятницу на NYSE Euronext — €413,8 млн.

В России генеральным партнером Club Med с 1996 года является ООО «Агентство на Цветном бульваре», чей основной офис расположен в здании столичного цирка на Цветном бульваре.

Учредителями компании, по данным ЕГРЮЛ на 2009 год, являются Людмила Миляева (75%), ЗАО «Цирк на Цветном бульваре» (5%), гендиректор цирка Максим Никулин (10%) и его супруга Мария (10%). Госпожа Никулина и гендиректор компании Ольга Арбауй подтвердили корректность этих данных. Компания эксклюзивно продает туры Club Med в России, причем французская сторона частично оплачивает маркетинговые расходы на продвижение своего продукта.

Переговоры с Club Med о возможном его участии в капитале российского партнера ведутся уже несколько лет, но пока никакого конкретного решения не принято, утверждают Ольга Арбауй и Мария Никулина. Представитель Club Med Гийом Стерен проигнорировал письменный запрос «Ъ». В своей отчетности французский туроператор постоянно называет Россию перспективным для себя рынком, но количество туристов из России в последние годы не росло, оставаясь на уровне 11 тыс. человек в год. Для сравнения: в родной Франции услугами Club Med ежегодно пользуются не менее 500 тыс. туристов, в Бразилии — 74 тыс., в Китае — 45 тыс. Собеседник «Ъ» на рынке уточняет, что на инвестициях настаивает российская сторона, по ее мнению, необходимо более активно осваивать регионы.

В 2007 году президент Club Med Анри Жискар д'Эстен на встрече в Москве с тогдашним руководителем Ростуризма Владимиром Стржалковским не исключал, что французский туроператор может в преддверии Олимпиады открыть свой зимний городок в Сочи. Как возможный партнер тогда рассматривался «Интеррос», владелец курорта «Роза Хутор», уточняют в «Агентстве на Цветном бульваре». В пресс-службе «ПрофЭстейта», девелопера «Розы Хутор», подтверждают, что переговоры велись, но окончились безрезультатно.

О намерении инвестировать в Россию Club Med заявляет, когда другие крупные европейские турхолдинги уже разочаровались в России. В этом году покинули рынок, избавившись от убыточных активов, швейцарские Hotelplan и Kuoni. Закрыла свой туроператорский бизнес в Петербурге и Finnair Group. Тем не менее у зарубежных инвесторов интерес к России сохраняется, уверяет исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее словам, сейчас к рынку присматриваются несколько холдингов, для которых туризм не является основным бизнесом. Проблема лишь в том, что выставленные на продажу российские активы никакой ценности для них не представляют.

Сергей Соболев, Халиль Аминов

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.