Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря 2012, источник: Коммерсантъ-Online

Водителям добавят автобусных полос

В ближайшие два года выделенные полосы для автобусов появятся еще на 7 московских улицах. Таким образом, общая протяженность «выделенок» увеличится до 250 км. Год назад полосы спровоцировали ухудшение транспортной ситуации в городе. Сейчас эта ситуация не должна повториться, поскольку теперь для автобусов специально расширяют улицы.

Департамент транспорта Москвы обнародовал планы по запуску новых выделенных полос для общественного транспорта в 2013–2014 гг. Под эти цели будут отведено 84,2 км дорог. Предполагается, что «выделенки» появятся на 7 участках улиц. В первую очередь, речь идет о магистралях, где сейчас проводятся работы по реконструкции — Рязанский, Волгоградский проспекты, Варшавское, Каширское шоссе. Все эти улицы сейчас расширяются именно для того, чтобы организовать там автобусную полосу (а не для водителей). В результате, практически собственные «выделенки» появятся на всех крупных магистралях (за исключением Третьего транспортного кольца и МКАД).

По некоторым магистралям окончательного решения еще не принято. В частности, как пояснили в департаменте транспорта, «анализируется» возможность организации движения общественного транспорта на двух спецмагистралях — Кутузовском проспекте и Садовом кольце, а также на шоссе Энтузиастов и Киевском шоссе на участке в новой Москве

Организация выделенных полос — это один из основных способов популяризации общественного транспорта среди граждан. Сергей Собянин хочет добиться, чтобы транспорт по «выделенке» шел быстрее, чем по соседним полосам, в результате чего автомобилисты добровольно пересядут на автобусы. При этом за выезд на полосу предусмотрено суровое наказание в виде штрафа в 3 тыс. руб. Департамент транспорта регулярно рапортует об увеличении средней скорости движения автобусов по «выделенкам»: по последним данным, она уже выросла на 7,3%, при этом пассажиропоток на улицах с полосами вырос на 23,2%.

Тем временем, независимые эксперты регулярно заявляют о том, что из-за автобусных полос скорость остального транспорта падает. Проблема в том, что многие «выделенки» были организованы за счет сужения проезжей части. Пик заторов, спровоцированных полосами, пришелся на конец 2011 года. Теоретически, на тех магистралях, которые сейчас специально расширяются под «выделенки», транспортная ситуация не должна ухудшится. Кроме того, ведутся споры о допуске на такие полосы машин такси. Это разрешено ПДД, однако столичные власти повесили над «выделенками» знак кирпич, из-за чего таксисты туда не заезжают.

Иван Буранов