Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
17 декабря 2012, источник: Вести - Новосибирск

Сварка на стройке третьего моста ведется по нормативам, несмотря на морозы

Можно ли работать в такую погоду? Вопрос не праздный, если речь идет о строительстве третьего моста. Бдительные новосибирцы заметили там работающих сварщиков, что вызвало споры. Съемочная группа «Вестей» попыталась разобраться, было ли нарушение технологии и есть ли опасность для конструкции?

В редакцию «Вестей» обратились жители города. Они утверждали, что строители третьего моста ведут сварочные работы в 30-ти градусные морозы.

Александр Полещук, специалист по электрической и газовой сварке: «При строительстве третьего моста, которого мы так ждем, допускаются нарушения. Я, как специалист сварщик 5-го разряда, видел, что варят колонны, решетки под бетон, сетки разные — без подогрева, то есть на улице».

Съемочная группа «Вестей» проверила информацию. К нашему приезду работы на несущих конструкциях не велись. Но на этих кадрах вы видите, как варят вспомогательную лестницу при температуре —36 градусов. Можно ли строить мост в мороз? С этим вопросом мы обратились в новосибирский филиал компании «Сибмост». Как рассказал главный инженер филиала Сергей Соколов, сварка стержневой арматуры по нормативам допускается и при низких температурах — до минус 50-ти градусов. При сварке лестниц и прочих вспомогательных конструкций металл предварительно подогревают газовой горелкой.

Сергей Соколов, главный инженер новосибирского филиала ООО «Сибмост»: «Здесь контроль жесточайший. Объект находится под контролем Ростехнадзора. Каких-то отклонений от технологии мы не допускаем, если бы даже захотели».

Основные несущие конструкции, такие как пролетные строения моста, варятся в защитных укрытиях. Температура воздуха здесь значительно выше, чем на улице — около нуля градусов. Такая технология обеспечивает высокую прочность сварочных швов. Строительство третьего моста идет по плану. Первые автомобили проедут по нему в октябре 2014 года.