Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря 2012, источник: ПРАЙМ

«Аэроэкспресс» просит субсидировать проекты во Владивостоке и Сочи из-за их убыточности

МОСКВА, 17 дек — Прайм. Компания «Аэроэкспресс», осуществляющая перевозки между городом и аэропортами, предлагает региональным властям во Владивостоке и Сочи найти варианты субсидирования интермодального сообщения из-за убыточности этих проектов, сообщил агентству «Прайм» генеральный директор компании Алексей Криворучко

«У субъектов федерации должна быть в этом заинтересованность. Может быть, субсидия из областного бюджета, может быть совместно с субъектом обращаться в федеральный центр для получения субсидии для интермодального сообщения», — перечислил Криворучко варианты решения ситуации с убыточностью проектов.

По его словам, убытки по проекту во Владивостоке составляют около 100 миллионов рублей в год, в Сочи – около 150 миллионов рублей. Гендиректор «Аэроэкспресса» подчеркнул, что компания ведет диалог с местными властями и надеется, что вопрос с компенсацией убытков оператора будет решен.

УХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Криворучко добавил, что пока оператор не планирует уход из этих регионов, но такой вариант возможен. Топ-менеджер отметил, что даже при уходе компании с маршрутов интермодальное сообщение не прекратится. Например, им может заняться другой оператор. Криворучко предположил, что это может быть местный перевозчик.

При этом глава «Аэроэкспресса» подчеркнул, что компания пока остается работать на всех запущенных проектах.

Криворучко напомнил, что проект «Аэроэкспресса» в московском регионе приносит прибыль. Местные власти в Казани, маршрут аэропорт-город в которой запускается к Универсиаде-2013, обещают компании поддержку, заключил он.

Компания «Аэроэкспресс» — железнодорожный оператор по перевозке пассажиров между городом и аэропортами в Москве («Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево»), в Сочи, во Владивостоке. Аналогичный проект реализуется к Универсиаде в Казани. Оператор также осуществляет пригородные перевозки. В 2011 году услугами «Аэроэкспресса» воспользовалось 14 миллионов человек, из них 12,356 миллиона человек на маршрутах в аэропорты Москвы.

ОАО «РЖД» владеет 50% «Аэроэкспресса», структура группы компаний «Трансгрупп АС» (ООО «Дельта-транс-инвест») — 25%, бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов — 7,5% и 17,5%, соответственно. Президент РЖД Владимир Якунин говорил о планах продажи 25% «Аэроэкпресса».