Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность писателя у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
18 декабря 2012, источник: PrimaMedia.ru

Платная дорога может появиться в Приморье

Это альтернативный участок на трассе «Владивосток – Находка – порт Восточный», протяженностью 41 км, который пересекается с уже существующей дорогой

Владивосток, 18 декабря, PrimaMedia

Платная дорога на участке «Владивосток – Находка – порт Восточный» может появиться в Приморском крае. Это альтернативный участок, протяженностью 41 км, который пересекается с уже существующей дорогой. Первый 3,5 км дороги сданы в эксплуатацию в августе этого года, сообщил губернатор Приморского края в интервью газете «Золотой Рог», опубликованном в номере за 18 декабря.

— Стоимость дороги – порядка 30 млрд рублей – это максимум, на что способен региональный бюджет, — то мы построим ее за 10 лет. Конечно, это никуда не годящиеся сроки, в моем понимании ее нужно построить за 3-4 года и дать возможность развитию порта Восточный, находкинской промышленной зоне. Туда уже сегодня рвутся инвесторы, у них есть конкретно сформулированные предложения по развитию – поэтому помощь федерального правительства в рамках Госпрограммы развития Дальнего Востока и Байкальского региона была бы весьма кстати.

Слишком уж простое предложение: «Дайте денег на дорогу». Может быть, есть какие-то другие варианты для финансирования подобных проектов? Мне кажется, что президент ждет от губернаторского корпуса этих идей.

— Опыт государственно-частного партнерства в России наработан, и мы в Приморье готовы рассматривать варианты. К примеру, законодательство не запрещает там, где есть нормальные альтернативные дороги, строить дороги, которые буду работать в платном режиме. Дорога Владивосток – Находка может быть рассмотрена в таком варианте. Обязанность краевой власти – привести в нормативное состояние существующую дорогу, как альтернативу платной. Она сейчас двухполосная и проходит через населенные пункты. Но параллельно могут строиться и платные участки. Подчеркну – не вся дорога, а лишь участки. При этом у приморцев должно быть право выбора: по платной или бесплатной дороге ехать. Мы обсуждали эту тему в администрации и с депутатами Законодательного собрания – все единодушны во мнении, надо пробовать. Даже самые простые подсчеты показывают, что за счет сокращения времени в пути по платной дороге автолюбители или коммерческий транспорт будут экономить на бензине, что позволит компенсировать стоимость проезда.

Напомним, что появление платной дороги уже планировалось в Приморье, когда в сентябре прошлого года Игорь Шувалов предложил сделать проезд по автотрассе, в которую входит строящийся мост Де-Фриз–Седанка. Тогда отмечали, что стоимость проезда не превысит 30 рублей.