Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 декабря 2012, источник: Деловая газета ВЗГЛЯД

В 2013 году метро объявит новый тендер на поставку поездов

В будущем году парк московского метро пополнят более 340 новых вагонов. Одновременно руководство метрополитена готовится объявить тендер на поставку поездов с 2014 года. Глава столичной подземки Иван Беседин обещает пассажирам ноу-хау – вагоны с поднимающимися в час пик сидениями. Однако специалисты не считают эту идею удачной.

Тендер на новые поезда для московского метрополитена будет объявлен в первом квартале 2013 года, заявил журналистам во вторник глава столичной подземки Иван Беседин на пресс-конференции, посвященной итогам работы метро за 2012 год.

«Новый подвижной состав будет закупаться с 2014 года. Тендер на него будет объявлен в первом квартале 2013 года, а в следующем году будут поставляться составы наподобие тех, которые в настоящий момент эксплуатируются на Калининской линии», – пояснил Беседин.

В новом подвижном составе для увеличения площади для пассажиров в час пик планируется установить «убирающиеся сиденья», которые будут автоматически опускаться, а по окончании часа пик возвращаться на свое место. «Места для инвалидов и других нуждающихся в сидениях групп лиц будут сохранены», – пообещал Беседин.

По мнению руководства метрополитена, подъем сидений сделает поездку в час пик более комфортной. Беседин намерен привлекать к конкурсу «любых производителей, включая зарубежных, которые проявляют большой интерес к участию в этом тендере».

Ранее столичные власти объявили о конкурсе на разработку вагонов метро, которые призваны заменить устаревший подвижной состав. До 2020 года город намерен закупить около 3,5 тыс. единиц нового подвижного состава. Только за три года планируется закупить на конкурсных условиях 864 вагона нового типа.

Главным фактором в отборе претендентов на выполнение госзаказа будет соотношение "цена – качество" предлагаемой ими продукции. Речь идет о вопросах "комфортности, минимизации шума, вентиляции, плавности хода, ремонтопригодности и сроках эксплуатации", пояснял мэр Москвы Сергей Собянин.

В проекте «Технических требований к электроподвижному составу для поставки в 2014–2016 годах» значилось и требование наличия откидных сидений, которые должны автоматически подниматься и опускаться и при этом надежно фиксироваться. Правда, некоторые специалисты отнеслись к идее скептически.

«Представляю себе ярость пассажиров, которые, проехав пару остановок назад в надежде занять место, потому что им предстоит преодолеть путь в 40 минут, видят, что сидения убраны», – говорил в интервью газете ВЗГЛЯД Алексей Колесин, главный конструктор ОАО «Метровагонмаш», которое намерено принять участи в тендере на поставку нового подвижного состава для метро.

Впрочем, специалиста больше смущает не это. «Наш вагон – последней серии – он везет пассажиров изначально больше, чем серийные вагоны. Внутри него больше площадь для стоящих пассажиров. И если туда добавить все, что приплюсуется с откидными сидениями, в вагоне окажется больше 400 человек, стоящих вплотную друг к другу. Вопрос их комфортного проезда с учетом климатики становится практически нерешаемым», – пояснил Алексей Колесин.

Воздух, который подается в салон, в том числе кондиционированный, естественно, впоследствии должен каким-то образом из салона удаляться, чтобы не «надуть» вагон, как воздушный шарик, отметил он. " И если там стоят 400–420 человек вплотную друг к другу, у них будет только легкий ветер над головами. Мне страшно подумать, что произойдет в случае какой-то внештатной ситуации. Остановился вагон, вдруг почему-то пропало напряжение. Я уже не говорю о ситуациях, при которых людей придется эвакуировать", – заключил эксперт.

Похоже, что руководство метрополитена не слишком прислушалось к мнению экспертов.

В уходящем году для метро было закуплено 340 новых вагонов, из которых 300 уже получено. В 2013 году парк пополнится еще на 342 вагона. «Мы на сегодня уже получили 300 новых вагонов для обновления Калининской линии и ввода на Арбатско-Покровской линии. Мы будем использовать эти вагоны как на новых участках метро, так и для замены состава на старых участках», – цитирует Беседина "Интерфакс".

По его словам, по Калининской линии будет курсировать только новая, 760-я, серия вагонов. «В следующем году на обновление и пополнение парка мы должны будем приобрести 342 вагона», – сказал Беседин.

Подводя итоги года, он отметил большую работу по сокращению технических отказов и сбоев в столичной подземке, а также увеличение количества поездов на линию в сутки. В 2012 году удалось сократить среднюю загруженность вагона. «Это не было достигнуто в час пик, но средняя населенность вагона была сокращена за счет интенсификации движения», – подчеркнул глава столичной подземки.

Говоря о планах на 2013 года, он заявил о готовящейся документации к тендеру на организацию Wi-Fi на всех ветках метро. «Во-первых, стоит задача по внедрению W-Fi на всех линиях метрополитена. Кроме того, планируется создание нашей корпоративной связи и среды для сотовых операторов, позволяющей реализовать самые последние технологии мобильной связи», – сказал Беседин.

Еще одна хорошая новость для пассажиров метро: с введением новой тарифной системы в 2013 году цена билетов на одну и две поездки не повысится. «Цель введения новой системы тарифов – сделать для пассажиров более удобным использование комплексных и универсальных билетов, позволяющих пассажирам пользоваться ими одновременно на всех видах транспорта – метро, автобусах, троллейбусах, трамваях, и даже монорельсе», – пояснил Беседин.

Вводимый комплексный билет подразумевает использование одновременно всех видов транспорта, причем, таким образом, что с этого билета при проезде на метрополитене списывается одна поездка, а если пассажир пользуется в течение 90 минут другими видами транспорта, с него тоже списывается только одна поездка.

«Главное преимущество – этот комплексный билет позволит экономить при пользовании несколькими видами наземного транспорта», – рассчитывает Беседин. По его словам, сохранения стоимости билетов удалось добиться за счет активной борьбы с безбилетниками.