Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 декабря 2012, источник: Газета.Ру

Toyota получила рекордный штраф

Власти США оштрафовали компанию Toyota на рекордную сумму в $17,3 млн. По утверждению Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA), автопроизводитель вовремя не предупредил власти об обнаруженном дефекте и не провел сервисную кампанию. При этом Toyota платит схожий по объемам штраф уже в четвертый раз за последние 2 года.

Представители Toyota уже согласились с заявленной суммой штрафа, которая является максимально допустимой для гражданско-правовой санкции в США. При этом штраф станет рекордным – до текущего инцидента никто не платил NHTSA такую сумму единовременно из-за сервисной кампании.

Примечательно, что представители Toyota не признали факт нарушения компанией каких-либо требований к автомобильной безопасности в США.

«Мы решили прийти к этому соглашению, чтобы избежать продолжительных споров и полностью сконцентрироваться на наших общих с NHTSA целях по заботе о безопасности водителей», — приводит Reuters слова Рэя Тангуэя, главы службы качества североамериканского представительства Toyota.

Причиной для взыскания столь крупного штрафа стала задержка в проведении сервисной кампании по замене салонных ковриков в 154 тысячах кроссоверов Lexus RX450 и RX350h 2010 модельного года. Предположительно, педаль газа в этих автомобилях может застрять в коврике и спровоцировать аварию.

Жалобы на неудачную конструкцию ковриков в упомянутых моделях начали поступать в NHTSA в начале 2012 года. В мае власти США обратились по этому вопросу непосредственно к Toyota, где информацию о дефекте ковриков подтвердили.

Представителя японской марки заявили, что им известно о 63 случаях застревания педали газа в коврике, причем некоторые из них привели к аварии. Заявление о проведении сервисной кампании представители Toyota сделали месяцев позже – в июне.

При этом федеральный закон США обязывает автопроизводителей начинать сервисную кампанию в течение 5 дней с момента обнаружения дефекта, из-за которого машина перестает отвечать установленным законом требованиям к безопасности.

«Своевременное оповещение об обнаруженных автопроизводителями дефектах имеет критическое значение для водителей», — заявил один из руководителей NHTSA Дэвид Стрикленд. – «Любое промедление может спровоцировать ряд смертей или тяжелых травм».

По результатам достигнутого между Toyota и NHTSA соглашения, японский автопроизводитель и его дочерние компании обязались изменить свои подход к ряду проблем, связанных с автомобильной безопасностью, а также пересмотреть предыдущие аналогичные ситуации еще раз.

Как пишет газета The Detroit News, в рамках достигнутой договоренности, представители Toyota будут ежемесячно в течение полугода отчитываться властям США о «возможных случаях заедания педали газа и других, влияющих на безопасность дефектах».

NHTSA сохраняет за собой право возможного продления срока подачи отчетов Toyota еще на полгода.

Примечательно, что Toyota и ранее платила крупные штрафы по санкциям NHTSA. В 2010-2011 годах автопроизводитель заплатил властям США $48,8 млн. В эту сумму входят три санкции, каждая по $16,3 млн долларов – до конца 2012 года это был максимально разрешенный объем взыскания. Стоит отметить, что с 1 октября 2013 года лимит максимального штрафа NHTSA перейдет отметку в $35 млн.

При этом Toyota является самым крупным плательщиком по санкциям властей США. Для сравнения, другие наиболее крупные штрафы для автопроизводителей в 2010-2012 годы заплатили компании BMW и Volvo – $1,5 и $3 млн соответственно.

Компания Toyota часто привлекает внимание общественности своими масштабными сервисными кампаниями. Наиболее крупная из них началась в октябре 2012 года – под отзыв попали 7,43 млн машин по всему миру, из них 250 тысяч в России. Причиной для проведения кампании стал дефект стеклоподъемников. На фоне известий о столь масштабном отзыве машин, акции Toyota упали на 2,3%.

Наиболее значимой отзывной кампании в истории Toyota стал отзыв 12 млн машин в 2009-2010 годах. Причиной для проведения сервисной кампании также стала неудачная конструкция ковриков, которая, предположительно, приводила к застреванию педали газа и самопроизвольному ускорению, что, в свою очередь, могло спровоцировать ДТП.

Особенное внимание общественности вызвала резонансная авария кроссовера Lexus в 2009 году. В автомобиле находился офицер полиции, его жена, дочь и зять, при этом все они погибли. ДТП, предположительно, произошло именно по причине застревания педали газа. Эта и другие ситуации, связанные с самопроизвольным ускорением автомобилей Toyota и дочерних марок нанесли большой ущерб имиджу компании.

Автор: Сергей Гусаров