Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 декабря 2012, источник: ПРАЙМ

Госдума приняла во II чтении проект закона об упрощении эмиссии ценных бумаг

МОСКВА, 19 дек — Прайм. Госдума на пленарном заседании в среду приняла во втором чтении правительственный проект закона, упрощающий эмиссию ценных бумаг.

Законопроект был внесен в Госдуму в августе 2010 года и принят в первом чтении в ноябре 2010 года. Документом вносятся поправки в закон «О рынке ценных бумаг» и другие законодательные акты, касающиеся упрощения процедуры эмиссии ценных бумаг эмитентов, бумаги которых включены в котировальные списки фондовых бирж.

Законопроект уточняет также требования к раскрытию информации владельцами ценных бумаг и уточняет процедуру эмиссии ценных бумаг при реорганизации юрлиц.

УПРОЩЕННЫЙ ПОРЯДОК ЭМИССИИ

В документе предусмотрены случаи, когда при размещении ценных бумаг можно не регистрировать проспект эмиссии.

Данный порядок вводится: для эмиссии ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов; если в соответствии с условиями размещения акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, они размещаются лицам, которые являются акционерами эмитента; если бумаги предлагаются лицам, число которых не превышает 150, без учета квалифицированных инвесторов и акционеров; если сумма привлекаемых эмитентом денежных средств путем размещения ценных бумаг в течение одного года не превышает 200 миллионов рублей; если сумма привлекаемых банком-эмитентом денежных средств путем размещения облигаций в течение одного года не превышает 4 миллиардов рублей; если в соответствии с условиями размещения бумаг сумма денежных средств, вносимая в оплату бумаг каждым из потенциальных приобретателей, за исключением лиц, осуществляющих преимущественное право приобретения бумаг, составляет не менее 4 миллионов рублей.

«Применение упрощенного порядка эмиссии освободит эмитента от проведения “двойной” проверки на соблюдение установленных требований законодательства РФ со стороны биржи и госоргана, а также позволит снизить его временные и материальные затраты, связанные с выходом на рынок капитала. Благодаря этому, будет сделан очередной шаг в сторону повышения доступности финансового рынка для ведущих российских компаний», — пояснил зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Юрий Исаев.

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ

Законопроектом вводятся повышенные ставки по налогу на доходы физлиц (30%) для владельцев ценных бумаг, не раскрывающих информацию о себе.

Согласно поправкам в НК РФ создаются две новые статьи, 214.6 и 310.1, об особенностях налогообложения доходов по ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц.

Поправками устанавливается, что депозитарий в качестве налогового агента при выплате дохода по ценным бумагам должен рассчитывать и удерживать налог на основании информации о владельцах ценных бумаг — физических лицах или организациях.

Информация должна содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) — в отношении физлиц; наименование организации; наименование государства, налоговым резидентом которого является физлицо или компания; основание применения льгот в отношении налогообложения доходов по ценным бумагам, предусмотренных настоящим НК или договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения доходов организаций или физических лиц; количество принадлежащих бумаг.

В случае, если информация о физлицах-держателях акций не была предоставлена или не была предоставлена в полном объеме, доходы по соответствующим ценным бумагам облагаются по ставке 30%.

Устанавливается, что поправки касаются федеральных государственных эмиссионных ценных бумаг независимо от даты регистрации, а также других ценных бумаг, зарегистрированных после 1 января 2012 года, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ.

При этом поправки не будут действовать в отношении иностранных инвестиционных фондов (инвестиционных компаний), которые в соответствии с личным законом такого фонда (компании) относятся к схемам коллективного инвестирования.

БАНКОВСКИЙ НАДЗОР

Законопроектом устанавливается необходимость уведомления Банка России при приобретении одним юридическим или физическим лицом более 1% акций (долей) кредитной организации.

При приобретении более 20% акций (долей) кредитной организации необходимо предварительное согласие Банка России (распространяется на группу лиц).

Прописывается также порядок устранения нарушений, допущенных при приобретении акций банка.

ЭМИССИЯ В СЛУЧАЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ АО

Законопроект изменяет процедуру выпуска ценных бумаг в случае реорганизации акционерного общества (АО). Вводится процедура, в соответствии с которой документы для госрегистрации выпуска акций акционерного общества, размещаемых при реорганизации, должны представляться в регистрирующий орган до государственной регистрации АО, создаваемого в результате реорганизации.

При эмиссии облигаций, при реорганизации эмитента устанавливается переход прав, удостоверяемых облигациями к организации-правопреемнику по передаточному акту или разделительному балансу.

ДРУГИЕ ПОПРАВКИ

Законопроектом предусматривается изменение особенностей получения дивидендов в денежной форме по акциям, а также доходов по именным облигациям.

Предполагается, что эмитент будет перечислять денежные средства, предназначенные на выплату дивидендов депозитарию, а тот будет осуществлять выплаты дивидендов владельцам ценных бумаг.

Законопроектом устанавливается возможность увеличения уставного капитала кредитных организаций путем зачета требований в случае зачета денежных требований о выплате объявленных дивидендов в денежной форме.