Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 декабря 2012, источник: Volga News

В Самаре может появиться платная автомагистраль вдоль Волги

ООО «Больверк» и ООО «Транссервис» анонсировали проект строительства платной автодороги вдоль берега Волги от ул. Соколова до Красноглинского шоссе. Для реализации проекта компаниям предстоит найти 18,5 млрд руб., пишет «Самарское обозрение».

Проект создания платной скоростной автомагистрали «Западная» ООО «Больверк», ООО «Транссервис» и ООО «Трест “Запсибгидрострой”» презентовали в конце 2012 года.

По замыслу авторов, протяженность четырехполосной дороги составит 23 км и у нее будет три очереди. Первая очередь протянется от ул. Соколова до ул. Советской Армии, следующая дойдет до Студеного оврага, последняя закончится на Красноглинском шоссе и мосту через р. Сок.

Кроме строительства дороги, инициаторы проекта готовы заняться берегоукреплением и благоустройством набережной, где впоследствии появятся рекреационные объекты: пляжи, причалы и прочее. Сейчас проект находится на стадии технико-экономического обоснования.

По расчетам инициаторов строительства, стоимость дороги составит порядка 18,5 млрд рублей. У самих компаний таких денег нет и наладить финансирование проекта они надеются в рамках частно-государственного партнерства.

По словам представителей ООО «Больверк», власти способны оказать содействие в решении земельных вопросов, осуществлять долевое финансирование, а сам проект может быть реализован на условиях концессии.

Проблему окупаемости проекта его авторы планируют решить за счет сопутствующих направлений. «Сопутствующие дороге бизнесы более рентабельны, чем сама платная дорога как бизнес. Инвестор может либо самостоятельно развивать дополнительные сервисы, либо передавать участки под них третьим лицам за плату», — пояснили в «Больверке».

По словам министра транспорта Самарской области Ивана Пивкина, ему неизвестно о проекте. «В целом строительство платной дороги может быть интересно областным властям. Другое дело, что возникает много организационных вопросов, в том числе связанных с тем, каким образом будет взиматься плата за проезд и не создаст ли это дополнительных неудобств для автомобилистов», — отмечает Пивкин.