Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 декабря 2012, источник: Ведомости

GM и PSA разработают три совместные платформы для короссоверов и гибридов

Альянс французской и американской автостроительных компаний разработает три совместные платформы и планирует расширить сотрудничество на развивающихся рынках

General Motors (GM) и PSA Peugeot Citroen подписали соглашение о начале совместных разработок автомобильных платформ и создании СП по закупкам, сообщили компании в совместном пресс-релизе. Автопроизводители совместно разработают три платформы для Opel/Vauxhall и Peugeot. Первая будет предназначаться для минивэнов сегмента С для европейского подразделения GM и кроссоверов той же размерности для марки Peugeot. Вторая — для минивэнов сегмента В для всех брендов альянса. Третьим совместным проектом будет усовершенствование платформы автомобилей сегмента В с низким уровнем выбросов углекислого газа (гибридных), которая будет использоваться Opel/Vauxhall и PSA на всех рынках. GM и Peugeot также планируют создать СП по закупкам в Европе.

Компании ничего не упоминают о озвученном ранее плане кооперации по среднеразмерным автомобилям, но отмечают, что собираются расширять сотрудничество. Планируется совместная разработка газовых двигателей и, возможно, совместная деятельность на развивающиеся рынках, говорится в пресс-релизе.

Первый автомобиль компании планируют выпустить в 2016 г., подтвердили компании. Все новые автомобили, созданные на базе совместных разработок, будут продаваться под собственными брендами.

«Позитивный эффект от сделки компании почувствуют еще до того, как выйдет первый автомобиль», — считает аналитик Warburg Research Марк-Рене Тонн. «Первый результат от синергии двух автопроизводителей мы почувствуем в 2013 г.», — согласен аналитик Kepler Capital Markets Ксавьер Кэроен (цитаты по Bloomberg).

Альянс был создан еще в феврале 2012 г. с целью сокращения затрат в PSA и Opel. Сообщалось, что совместные разработки помогут автопроизводителям экономить по $2 млрд ежегодно в течение пяти лет. Peugeot уже разрабатывала и выпускала совместно с конкурентами (в том числе с BMW, Mitsubishi Motors, Toyota) двигатели и автомобили. До альянса с GM компания отказывалась от более тесной интеграции, так как семья Пежо, основной владелец компании, не хотела терять контроль над компанией. При создании альянса с GM семья сохранила за собой крупнейший пакет (25,27%) акций PSA, а американская компания стала вторым по размеру акционером, получив долю в 7% за 326 млн евро ($431 млн). В ноябре PSA продала 75% акций логистической компании Gefco российской «РЖД».