Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 декабря 2012, источник: РАПСИ, (новости источника)

Суд прекратил производство по делу о банкротстве «Авиалиний Дагестана»

МОСКВА, 21 дек — РАПСИ. Арбитражный суд Республики Дагестан прекратил производство по заявлению ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» о признании банкротом ОАО «Авиалинии Дагестана», сообщили в пятницу РАПСИ в суде.

Заявителю было отказано в требовании о введении в отношении ОАО «Авиалинии Дагестана» процедуры наблюдения.

В суде не сообщили причину прекращения производства по делу о банкротстве.

Заявитель просил суд утвердить временным управляющим должника Шамиля Джабраилова из саморегулируемой организации «СЕМТЭК».

Проблемы авиакомпании

Правительство РФ в апреле передало в собственность республики Дагестан 100% акций авиакомпании «Авиалинии Дагестана». Из документа следует, что правительство Дагестана до 2015 года на условиях государственно-частного партнерства должно привлечь инвестиций в размере не менее 150 миллионов рублей в реконструкцию и модернизацию имущества авиакомпании, а также в развитие инфраструктуры аэропорта Махачкалы.

В мае глава республики Магомедсалам Магомедов сообщил, что власти Дагестана намерены включить ОАО «Авиалинии Дагестана» в перечень проектов приватизации.

Авиапарк перевозчика включает 11 воздушных судов — три самолета Ту-154М, один Ту-154Б-2, два Ту-134Б, один Ан-24РВ, вертолеты Ми-8 и Ми-8МТВ.

Обязательства перед пассажирами компании «Авиалиний Дагестана», имеющими на руках билеты компании, выполняет авиаперевозчик «Кубанские авиалинии».

Дело об отзыве лицензии

Девятый арбитражный апелляционный суд в августе оставил в силе решение суда первой инстанции, признавшего законным аннулирование у ОАО «Авиалинии Дагестана» сертификата эксплуатанта.

Арбитражный суд Москвы в мае отклонил иск авиакомпании, которая требовала отмены соответствующего решения Росавиации.

Сертификат эксплуатанта — документ, разрешающий осуществление воздушных перевозок и авиационные работы. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта компании 19 декабря прошлого года из-за нарушений в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов, вопросах режима труда и отдыха экипажей и прочих недостатков в деятельности авиакомпании, носящих системный характер.

Юристы авиакомпании настаивали, что Росавиация не доказала факт нарушений, однако ведомство придерживается прямо противоположной позиции.

Позиция суда первой инстанции

Арбитражный суд Москвы в решении указал, что во исполнение поручения заместителя руководителя Росавиации в период с 13 декабря по 14 декабря 2011 года комиссия южного территориального управления Росавиации провела проверку качества устранения компанией недостатков, выявленных ранее при расследовании авиационного происшествия 4 декабря 2010 года с самолетом Ту-154 в аэропорту Домодедово, а также выполнения сертификационных требований при обеспечении и выполнении коммерческих авиационных перевозок.

Были выявлены нарушения при учете медицинских противопоказаний командиру воздушного судна и второму пилоту, а также невыполнение рекомендаций, которые были даны компании ранее при проведении проверки. Это свидетельствует, как указал суд, о нарушении компанией установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, а также о невыполнении авиакомпанией указаний уполномоченного органа в области гражданской авиации по устранению в установленный срок выявленных инспекционной проверкой недостатков, угрожающих безопасности полетов или авиационной безопасности.

Кроме того, авиакомпания на период проверки по показателям финансовой устойчивости и платежеспособности не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к организациям гражданской авиации. Авиапредприятие относится к III группе риска потери текущей платежеспособности и имеет отрицательное заключение по оценке финансово-экономического состояния, говорится в решении суда.