Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 декабря 2012, источник: ПРАЙМ

Нефтекомпании РФ готовы к прекращению с 1 января оборота топлив Евро-2 – Минэнерго

МОСКВА, 21 дек — Прайм. Нефтекомпании РФ в 2012 году ввели в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти в соответствии с действующими четырехсторонними соглашениями и подтвердили полную готовность к выпуску в оборот на внутреннем рынке РФ моторных топлив третьего класса и выше с 1 января, говорится в сообщении Минэнерго РФ.

В РФ с 1 января 2013 года вводится запрет на оборот топлива второго класса («Евро-2»). Ранее сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов в РФ неоднократно переносились. Минэнерго РФ настаивает на запрете оборота топлива «Евро-2» с 1 января 2013 года в соответствии с техрегламентом. В сентябре 2011 года правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива «Евро-2» на два года — до 31 декабря 2012 года, «Евро-3» на три года — до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» на один год — до 31 декабря 2015 года.

Как отмечается в сообщении, министр энергетики РФ Александр Новак провел совещание по вопросу запланированного в РФ на 1 января перехода на использование моторных топлив не ниже третьего класса с участием крупнейших нефтяных компаний страны.

«По итогам 2012 года введено в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти – в строгом соответствии с действующими четырехсторонними соглашениями. Представители нефтяных компаний подтвердили полную готовность производственных мощностей и логистических объектов нефтепродуктообеспечения к выпуску в оборот на внутреннем рынке России моторных топлив класса три и выше с 1 января 2013 года», — говорится в сообщении.

Также в ходе совещания компании поддержали инициативу Минэнерго по резервированию автобензина и зимнего дизельного топлива на период прохождения осенне-зимнего периода 2013 года.

По итогам совещания Минэнерго отмечает высокую готовность компаний к работе с более высоким экологическим классом моторных топлив, говорится в сообщении. С переходом на более высокие экологические классы топлив российский рынок будет обеспечен бензинами, которые имеют в три раза меньшее содержание серы, аналогичное улучшение произойдет и по другим видам моторных топлив.

«Все это должно способствовать улучшению экологической обстановки в российских городах. Министерство продолжит работу над решением задачи улучшения экологии с использованием всего комплекса мер и инструментов», — говорится в сообщении.