Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ураган «Офелия» окрасил небо над Англией в красный цветДо Великобритании добрался ураган «Офелия», принеся с собой песок из Сахары и дым от лесных пожаров в Португалии
21 декабря 2012, источник: Деловая газета ВЗГЛЯД

Apple не заказывала сапфиры для дисплеев в России

Apple могла сделать крупный заказ у российской компании «Монокристалл», сообщают СМИ, предполагая, что покрытие для дисплеев на iPhone 5 было сделано именно на ставропольском заводе. Однако в самой российской компании утверждают, что сапфировые стекла для производства дисплеев использует всего одна компания в мире. И это не Apple

Компания Apple сделала заказ на поставку большого количества панелей для дисплеев своих устройств у российской компании «Монокристалл». Об этом сообщает AppleInsider.ru со ссылкой на анонимный источник с завода.

ЗАО «Монокристалл» находится в Ставрополе. Компания, которой принадлежит производство, является одним из лидеров мирового рынка электронных материалов, применяемых в высокотехнологичных решениях. Деятельность компании сосредоточена вокруг синтетического сапфира и паст для фотовольтаики.

В перечень выпускаемой ею продукции входят сапфировые пластины диаметром от 2 до 10 дюймов, основной областью применения которых является производство светоизлучающих диодов. Применяться эта технология может в любых электронных устройствах с дисплеями. Особенность светоизлучающих диодов – пониженная энергоемкость и соблюдение норм безопасности, отвечающих всем мировым стандартам.

Одной из технических особенностей таких пластин является высокая устойчивость к агрессивным средам, которая позволяет использовать производимую компанией продукцию в машиностроении и приборостроении в качестве окон высокотемпературных печей, промышленных сканеров и других защитных покрытий.

По оценкам аналитиков, ЗАО «Монокристалл» принадлежит 24% мирового рынка сапфировых пластин. Оценочная стоимость компании – 1 млрд долларов.

Несуществующий поставщик

Список поставщиков Apple (куда входят производители комплектующих и сборщики) насчитывает более 150 компаний, однако до сих пор сюда не входила ни одна российская компания.

Надо сказать, что дисплей – самая дорогая составляющая популярных «яблочных» устройств – iPhone и iPad. Только дисплей составляет 12% в себестоимости iPhone 4S (23 доллара) и 22% в себестоимости iPad 3 (70 долларов).

В 2011 году Apple зарекомендовала себя как самый крупный покупатель дисплеев для смартфонов и планшетов. По данным iSuppli, в 2012 году компания потратит на дисплей панели 9 млрд долларов – вдвое больше, чем в 2011 году (4,7 млрд долларов), и в четыре раза больше, чем в 2010 году (2,1 млрд долларов).

По данным Forbes, основными поставщиками панелей для iPhone являются Samsung Display, LG Display, Toshiba Mobile Display и Sharp Electronics. А главными поставщиками панелей для iPad – LG Display, Samsung Display и ChiMei Innolux. Хотя панель с самым большим разрешением, которая вошла в iPad 3, изначально производилась Samsung, Toshiba и Sharp заявляли о своих намерениях расширить мощности в производстве Low-temperature Polysilicon Liquid Crystal Display (LTPSLCD), которые допускают более высокое разрешение.

Между тем AppleInsider.ru напоминает, что у Apple уже есть договор на миллиард долларов с компанией Sharp, которая отстроила целый завод для производства IGZO TFT-панелей. Не исключено, что в будущем устройства Apple будут оснащаться дисплеями производства Sharp и сапфировыми стеклами производства «Монокристалл».

Точно такие же пластины использованы для прикрытия камеры на недавно вышедших iPhone 5. Как полагает AppleInsider.ru, эти стекла вышли с завода ЗАО «Монокристалл» и были использованы для тестовой версии. В будущем, возможно, пластины могут быть использованы практически во всех продуктах Apple, начиная от iPod Nano и заканчивая iPad.

В российском представительстве Apple газете ВЗГЛЯД отказались комментировать «слухи и спекуляции на данную тему». «Политика компании не позволяет нам комментировать слухи и спекуляции, которых вокруг Apple всегда было очень много», – отметила представитель Apple. Впрочем, и опровергать информацию о сделке с «Монокристаллом» здесь тоже не стали.

А вот представитель ЗАО «Монокристалл» Сергей Бочаров заявил газете ВЗГЛЯД, что, за исключением финской Vertu, сегодня ни одна компания в мире для дисплеев своих устройств не использует сапфировое стекло. «Во всех топовых моделях Apple, Samsung, HTC применяется стекло повышенной сопротивляемости к царапинам и ударам – Gorilla Glass», – пояснил он.

Представитель компании подчеркнул, что «Монокристалл» занимается производством не дисплеев, как могли расценить журналисты, а сапфировых пластин. «На фотографии вы их видели. Причем основным продуктом нашего производства является круглая пластина сапфира диаметром 5 сантиметров. Подумайте сами, каким образом она может быть использована для создания прямоугольного дисплея совершенно другого диаметра? Что касается большой пластины, то это штучный вариант, можно сказать, демонстрация наших возможностей. Сами дисплеи мы не производим, у нас нет таких технологий», – пояснил Сергей Бочаров.

«Никаких контрактов с нами компания Apple не заключала, к сожалению. Кто-то что-то просто неправильно понял», – добавил он.

А все могло быть иначе

Apple не использует в своих устройствах российские детали, но использует российские технологии, в частности элементы программ геопоиска, отмечает заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Андрей Верников. Что касается информации о заказе на крупную партию панелей для дисплеев у «Монокристалла», то это вполне могло бы оказаться правдой, считает он.

«Между Apple и Samsung идет патентная война, из-за этого первая пересматривает цепочки поставщиков, для того чтобы не усиливать своими заказами мощь Samsung, – рассуждает Верников. – Место Samsung как поставщиков дисплеев могут занять LG Display и Sharp, а  вместе с новыми поставщиками дисплеев могли бы смениться и поставщики стекол».

Что касается самой компании «Монокристалл», то сотрудничество с Apple могло бы позитивно отразиться на ее имидже. «С точки зрения прибыли выгода была бы не так очевидна. Apple славится своей способностью выбивать из поставщиков рекордные скидки, чем ранее был недоволен корейский гигант Samsung», – напоминает Андрей Верников.

По мнению ведущего аналитика аналитического департамента компании «Альпари» Леонида Матвеева, сделка с Apple могла бы послужить хорошим сигналом для России, так как соответствует стратегическим направлениям политики, при которой предполагается уход от сырьевой зависимости.

«Сотрудничество брендов мирового уровня с российскими компаниями может подстегнуть других производителей проявлять активность при подборе партнеров из России», – говорит он. В широком смысле такой факт еще и улучшает инвестиционный климат в стране, считает Матвеев.

В свою очередь Илья Раченков из «Инвесткафе» не спешит придавать огромное значение потенциальному сотрудничеству Apple с российскими компаниями, так как «оно касается довольно узкой отрасли». «Вообще следует отметить, что российские производители имеют сильные позиции по производству материалов для различной оптической техники», – замечает он.

При этом аналитик добавляет, что сборкой своей продукции по большей части Apple не занимается: соответствующие заказы размещаются на заводах в Азии, например в КНР. «А вот у этих заводов могут быть свои поставщики, притом одну и ту же товарную продукцию могут поставлять несколько производителей. Отследить их все невозможно», – говорит Раченков.