Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
25 декабря 2012, источник: ПРАЙМ

Козьмино сможет обеспечить поставки нефти в АТР — «Транснефть»

ХАБАРОВСК, 25 дек – РИА Новости. Возможностей порта Козьмино, который является конечной точкой второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО-2), достаточно, чтобы обеспечить надежность поставок нефти партнерам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщил на пресс-конференции во вторник президент компании ОАО «АК “Транснефть”  Николай Токарев

ОАО «АК “Транснефть”, крупнейшая в мире трубопроводная компания, во вторник запустила в эксплуатацию вторую очередь нефтепровода “Восточная Сибирь-Тихий океан” (ВСТО-2). Мощность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн с последующим увеличением до 50 миллионов. По трубопроводной системе “Восточная Сибирь — Тихий океан” РФ осуществляет поставку нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на внутренний рынок.

“Нужно, чтобы в Козьмино российские производители наращивали объемы, а „Транснефть“ наращивала мощности, что мы и делаем. Сегодня введен в эксплуатацию второй причал, который позволяет наливать в танкера дедвейтом 120 тысяч тонн, первый причал позволяет 100 тысяч тонн. Уже последовательно мы наращиваем мощности в Козьмино. Резервуарный парк увеличен до 30 миллионов тонн, поэтому за считанные годы мы серьезно укрепили наш потенциал в Козьмино. Значит, покупатель будет иметь больше шансов купить, сколько ему нужно”, — сказал Токарев.

Он уточнил, что рынок в АТР достаточно емкий. Например, в минувшем году в Китай было поставлено около 20 миллионов тонн нефти, из них 15 миллионов — по трубе через Сковородино, и 4 миллиона тонн — через Козьмино.

“Наши китайские партнеры хотели бы получать сегодня еще дополнительно 50 миллионов тонн нефти через разные пути – Козьмино, транзитом через Казахстан, но поскольку такой спрос есть, наверное, вопросы будут как-то решаться”, — сказал он.

Вместе с тем он отметил, что транзит углеводородов “Роснефти” через казахскую нефтепроводную систему Атасу-Алашанькоу считает нерентабельным.

“О таких планах мы слышали, но официально к нам никто с этой темой не обращался. Но мы не поддерживаем эти инициативы, потому что транзит через Казахстан на Китай сопряжен с серьзными издержками для „Транснефти“, это 1,5 миллиарда убытков, и считайте, сколько мы недоплатим в бюджет. Будет решен вопрос о компенсации выпадающих доходов, будет решен вопрос транзита в Китай через Казахстан”, — сказал Токарев.