Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 декабря 2012, источник: ПРАЙМ

Покупка ж/д оператора в Болгарии упростит выход РЖД в Европу — аналитики

МОСКВА, 25 дек — Прайм. Приобретение грузового железнодорожного оператора Болгарии упростит РЖД выход на рынок европейских перевозок, считают аналитики, опрошенные агентством «Прайм».

Газета «Коммерсант» во вторник написала, что РЖД анализируют возможность покупки крупнейшего грузового железнодорожного перевозчика Болгарии — «БЖД-Карго». Старший вице-президент РЖД Валерий Решетников летом говорил журналистам, что РЖД проявляет интерес к Болгарским и Греческим железным дорогам в рамках развития нового трансевразийского коридора.

ВЫХОД В ЕВРОПУ

«Естественно, интерес РЖД к болгарскому ж/д оператору связан не с количеством вагонов и локомотивов в парке последнего, а с возможностью упростить выход на европейский рынок ж/д перевозок и ускорить создание трансевразийского коридора (расширение и ремонт Транссиба и БАМа и доставка азиатских грузов через территорию РФ конечным потребителям в Европе). Цель вполне логична, учитывая нереализованный потенциал транспортного плеча через территорию РФ», — сказал «Прайму» ведущий аналитик департамента анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Алексей Астапов.

Он напомнил, что РЖД уже не впервые проявляют интерес к европейским активам. Ранее представители монополи сообщали об интересе к приобретению греческого ж/д оператора и миноритарной доли в немецком Deutsche Bahn.

Андрей Шенк из «Инвесткафе» соглашается, что глобально сделка по болгарскому оператору вписывается в стратегию РЖД, так как позволит компании получить выход в Евросоюз. Это, в свою очередь, позволит России увеличить товарооборот с ЕС и усилить влияние на этом рынке. Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» считает, что актив может быть интересен РЖД лишь с точки зрения выхода на восточноевропейский рынок и рынок транзитных перевозок, который, однако, по этому направлению относительно небольшой с точки зрения перевозимых объемов.

ВЫСОКИЕ ШАНСЫ

Рожков из «Метрополя» считает, что РЖД смогут получить актив, если захотят, так как его стоимость довольно низкая. «Другой вопрос – насколько это нужно РЖД. Ведь глобальная стратегия компании – избавляться от непрофильных активов, к коим относятся компании-операторы», — отметил он.

Астапов также считает, что шансы у РЖД на приобретение болгарского оператора достаточно высоки. По его словам, стартовая цена аукциона по продаже данного актива представляется абсолютно адекватной, принимая во внимание размер грузового парка компании и ее задолженность (почти 5 тысяч вагонов и 139 локомотивов, задолженность – около 77 миллионов долларов). Аналитик напоминает, что первый аукцион по приватизации грузовой компании не состоялся из-за отсутствия заявок, и стартовая цена была понижена. «Мы полагаем, что потенциальных конкурентов у РЖД существенно не прибавится», – добавляет Астапов.

Шенк из «Инвесткафе» при этом не исключает некоторых политических рисков: болгарская сторона может отказаться продавать актив. Однако, продолжает он, подобная ситуация складывается практически со всеми инфраструктурными компаниями при заключении подобных сделок. «В целом я думаю, что для Болгарии это обеспечит необходимый приток инвестиций и позволит развить инфраструктуру, поэтому они не будут противиться сделке», — заключил аналитик.