Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 декабря 2012, источник: РИА Новости, (новости источника)

Эксперты не ждут ажиотажа перед увеличением минимальной цены водки

МОСКВА, 28 дек — Прайм. Эксперты, опрошенные агентством «Прайм», не ожидают ажиотажного спроса на водку перед ее грядущим подорожанием из-за роста минимальной розничной цены на 36%, до 170 рублей, установленных Росалкогольрегулированием (РАР)

Минимальная розничная цена вырастет больше, чем ставка акциза, которая, в свою очередь, согласно Налоговому кодексу РФ, с 1 января 2013 года увеличится на 33%. Однако минимальная цена на водку вырастет не с Нового года, как уточнили агентству «Прайм» в пресс-службе РАР, а с Рождества, так как для вступления приказа в силу должно пройти 10 дней с момента официального опубликования. «Мера вступит в силу 7 января, так как приказ был опубликован в сегодняшнем номере “Российской газеты”, — сказали в РАР.

Как считает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, россияне во время праздников не будут выстраиваться в очереди за водкой. “Роста продаж по этой причине не будет никакого, только из-за новогодних праздников. Средний россиянин не выпивает в месяц больше четырех бутылок водки, и если она подорожает на 40 рублей, то станет ли он делать ради 160 рублей некий запас? Нет, не станет”, — полагает он. По словам эксперта, россияне не склонны создавать “стратегические запасы” алкоголя, а самые малоимущие слои населения переключатся на контрафактные и суррогатные напитки.

Вместе с тем, по оценке ЦИФРРА, новогодний рост продаж крепкого спиртного составит 200% к обычному месяцу года.

По мнению руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, и после Рождества резкого скачка цен не будет, так как большинство марок и сейчас находится в ценовом сегменте выше заявленной новой минимальной розничной цены. “Ни для кого не было секретом, что ставки акциза вырастут, и все осуществили поставки заранее, поэтому как минимум целый квартал будут спокойно продаваться несильно выше той цены, которая была на полке”, — пояснил он. Общий рост продаж год к году в период новогодних праздников Шапкин оценивает примерно в 3%.

Как отмечает и.о. начальника управления по связям с общественностью крупнейшей российской розничной сети X5 Retail Group Владимир Русанов, в настоящее время покупательская активность находится в пределах обычного новогоднего спроса.

“Все давно знают о грядущем подорожании, но никакого ажиотажа мы не зафиксировали — кто-то, конечно, может вместо одной бутылки дешевой водки купить две, но не больше, на ящик у него явно денег не будет, учитывая категорию покупателей, приобретающих водку по таким ценам”, — сказал он.

Русанов напомнил, что, когда в июле цену на водку подняли с 98 до 125 рублей, ситуация была спокойная, никакого ажиотажного спроса или же, напротив, падения продаж не наблюдалось.