Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 января 2013, источник: BFM.ru

Девиз 2012 года: автомобили, прочь из Москвы

В 2012 году столичные власти активизировались в борьбе с пробками. И главным оружием стало создание невыносимых условий для автовладельцев — выделенные полосы, штрафы, платные парковки…

В 2012 году столичные власти официально признали, что победить пробки строительством и расширением дорог не получится. Мол, Москва уже исчерпала свои возможности по строительству новых дорог, а расширения существующих магистралей не дают положительных результатов. Ведь все равно широкая дорога упрется в узкий центр или съезд в область. Поэтому было принято решение бороться с пробками с другой стороны: заставить водителей отказываться от машин в пользу общественного транспорта.

На самом деле атаки на автомобилистов начались еще в 2011 году, когда, в частности, в Москве стали плодится выделенные полосы для общественного транспорта. Чиновники приняли под козырек после слов мэра, который заявил, что в Москве общая протяженность выделенных полос должна быть больше, чем в любой другой столице. В итоге все основные магистрали были исчерчены «выделенками» без разбора.

Полосы появились даже на Звенигородском шоссе, где к тому моменту не было ни одного рейса общественного транспорта.

Правда, после жалоб автомобилистов, власти все-таки сжалились и не стали одновременно вводить в строй все выделенные полосы. Они отложили их введение на этот год. Но водители все равно игнорировали знаки, предупреждающие о полосе для общественного транспорта. Ведь штраф небольшой — 300 рублей, да и надо, чтобы поймали, а на все полосы сотрудников ГИБДД не хватало.

Появились выделенные полосы, по которым обычные автовладельцы могут ездить только по выходным.

Вот тогда то и было принято решение повесить на выделенные полосы камеры фото-видеофиксации, а штраф за езду по ним увеличить до 3 тысяч рублей. При этом такие тарифы были созданы специально для жителей столиц Москвы и Санкт-Петербурга. В других регионах штраф за выезд на полосу для общественного транспорта более щадящий.

Ситуация изменилась: выделенные полосы для общественного транспорта стали заметно свободнее, а вот дороги, с которых украли по полосе, превратились в одну большую пробку.

Правда, от некоторых полос было решено отказаться. Так, семь участков в Москве были признаны неэффективными, с них стали снимать установленные знаки и стирать разметку. Тем не менее, к концу 2012 года в столице насчитывается уже 19 выделенных полос

Не парковаться

Но война должна вестись по всем фронтам, поэтому параллельно со строительством «выделенок» и увеличением штрафов за езду по ним, власти взялись за парковки.

Неправильно запаркованные машины признаны бичом центральной части города и чуть ли не главной причиной образования заторов.

Поэтому летом 2012 года были приняты поправки в КоАП, ужесточающие наказание за нарушение правил парковки. И опять особые санкции были утверждены для Москвы и Санкт-Петербурга.

За брошенный автомобиль на тротуаре, на пешеходном переходе или менее чем в 5-ти метрах от него, парковку на автобусной остановке, на трамвайных путях, в тоннеле или просто в местах, создающих помехи другим участникам движения, разумеется, под знаком «стоянка и остановка запрещена», стали штрафовать на 3 тысячи рублей. Кроме того, за все перечисленные нарушения правил парковки ваш автомобиль теперь могут эвакуировать, а оплачивать штраф за эвакуацию должны сами водители.

Чтобы окончательно дожать водителей, на центральные улицы пустили специальные автомобили — «парконы», которые следят за соблюдением правил парковки. Они в автоматическом режиме считывают номера нарушителей, и по адресу регистрации владельца отправляют так называемые письма счастья с квитанциями на оплату солидного штрафа.

Плати или уезжай

Но и этого оказалось мало. Парковаться стали культурнее, хотя и далеко не все, но машин в центре меньше не стало. Поэтому столичные власти пошли на очередное ужесточение — внедрение платных парковок в городе.

Парковки в центре Москвы стали платными.

1 ноября заработал пилотный проект. На 20 улицах столицы парковки вдоль проезжей части стали платными. Час стоянки обходится в 50 рублей, а не заплативших ждет штраф в 2,5 тысячи рублей. За соблюдением правил и оплаты также следят специально обученные «парконы».

Попали под удар не только заезжие автомобилисты, но и жители центра. Их освободили от уплаты парковки только в ночные часы с 20:00 до 8:00. Кроме того, чтобы получить льготы, необходимо быть не просто прописанным в центре, а владеть квартирой или комнатой. Но и в этом случае бесплатно в ночные часы можно припарковать только один автомобиль. Если у жены, например, тоже есть машина, придется либо платить за постой, либо продавать машину.

Пилотный проект уже был признан удачным. Хотя столичные чиновники обещали поработать над ошибками. Значит, уже в ближайшее время, скорее всего, в 2013 году, количество платных парковок будет расти. Сначала все улицы сделают платными для стоянки в пределах Бульварного кольца, потом Садового, а в перспективе и Третьего транспортного.

Война продолжается. И как показывает опыт других стран, водители потерпят поражение.