Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 января 2013, источник: BFM.ru, (новости источника)

Инвентаризация российского автопрома

Чисто отечественных автопроизводителей в России осталось не много. «АвтоВАЗ», ГАЗ и УАЗ (производителей только грузовой техники мы не учитываем). Как они отметились в 2012 году, и есть ли чем гордиться российским автогигантам

С каждым годом зарубежные компании отнимают долю рынка у отечественных автопроизводителей. Если еще три года назад в общем объеме продаж на чисто российские бренды приходилось 50% сбыта, то сейчас менее 30%. Чтобы хотя бы сохранить свою долю, отечественные автопроизводители должны выпускать новые конкурентоспособные модели. Некоторые принимают вызов, но реагируют не так быстро, как хотелось бы. BFM.ru решил вспомнить, чем могли похвастаться российские автомобильные компании в 2012 году.

«АвтоВАЗ» в этом году стал главным ньюсмейкером отечественного автопрома. Собственно, чего и следовало ожидать, ведь это крупнейший производитель в нашей стране.

Во-первых, на 2012-й год пришелся расцвет продаж новой бюджетной модели Lada Granta, производство которой стартовало в Тольятти в конце прошлого года. Именно благодаря этой модели «АвтоВАЗ» смог расстаться с «семеркой», которая выпускалась на «ИжАвто», а позже и с «четверкой» «Жигулей». Устаревшие машины стоили немногим дешевле базовой версии Granta, при этом уступали ей и технически, и морально. В результате к концу года Lada Granta поднялась на верхние строчки рейтинга продаж «АвтоВАЗа», а в осенние месяцы вышла в лидеры.

Весной 2012-го «АвтоВАЗ» запустил новую производственную линию, рассчитанную на выпуск машин на платформе альянса Renautl-Nissan — B0. Первая модель, которая встала — Lada Largus. Это универсал на базе модели Reanault Logan, давно известный в Европе как Dacia Logan MСV.
Продажи новинки начались в июле этого же года. За машиной сразу выстроилась очередь, так как этот автомобиль является лучшим на сегодняшний день предложением в классе.

Сейчас на новой линии «АвтоВАЗа» начали выпуск нового седана от Nissan. Автомобиль под именем Almera построен на той же платформе B0. Кроме того, на этой же линии планируется наладить производство еще одной модели Lada и двух машин под брендом Renault.

Ну, а самой главной новинкой текущего года стал концепт-кар Lada XRAY, представленный на автосалоне в Москве в конце августа – начале сентября. Автомобиль разработан новым главным дизайнером «АвтоВАЗа» Стивом Маттином, который ранее работал в Volvo и Mercedes-Benz. Машина дает представление не только о том, как будет выглядеть будущий кроссовер «АвтоВАЗа», но и о дизайне в целом модельного ряда Волжского автозавода.

ГАЗ нажал на газ

Горьковский автозавод в этом году предоставил мощности завода по производству легковых автомобилей зарубежным партнером. В частности, ГАЗ договорился с Volkswagen (который уже выпускает в Нижнем Новгороде свои автомобили), с General Motors (который должен начать производство на ГАЗе модели Chevrolet Aveo) и с Mercedes-Benz (для которого Горьковский завод будет собирать микроавтобусы Sprinter).

Собственные же разработки ГАЗ также не оставил без внимания. На автосалоне в Москве российский автогигант наконец-то представил новое поколение «Газелей», которые получили приставку NEXT. Автомобили стали больше, значительно просторнее и современнее. Передняя подвеска стала независимой. При этом, по словам представителей ГАЗа, автомобили сохранят конкурентоспособные цены — главное преимущество российский микроавтобусов «Газель» и минивэнов «Соболь».

УАЗ пока в раздумьях

Еще одни российский завод по выпуску внедорожников УАЗ новинок в этом году не представил. Однако пообещал сделать это к 2015 году. В сентябре глава компании Sollers (ей принадлежит УАЗ) Вадим Швецов, заявил, что новое поколение модели Patriot стоит ждать не раньше 2015 года.

Как пояснили BFM.ru в Sollers, если новый УАЗ и появится, то он будет построен на платформе зарубежной модели. Причем рассматриваются варианты как выпуска машины совместно с кем-то из зарубежных автопроизводителей, так и по лицензии.