Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 января 2013, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В Чехии завершилась семилетняя тортовая война

Чешские производители тортов «Марленка» и «Марженка» враждовали начиная с середины 2000-х

Медовики двух похожих по звучанию марок отличались тем, что первый содержал орехи и шоколад, а второй нет. Попытки конкурентов отсудить друг у друга авторские права на производство сладостей завершились мирно, сообщает ИТАР-ТАСС.

Все дело в том, что руководство кондитерской фабрики «Семаг», где выпускалась «Марженка», согласилось выплатить производителям «Марленки» 100 тысяч крон (около 5 тысяч долларов) компенсации. Конфликт между «сладкими империями» разгорелся в 2005 году, когда на прилавках кондитерских магазинов появился новый торт-медовик с названием «Марженка».

Покупатели сразу же обратили внимание на то, что по форме, внешнему оформлению и даже виду коробок он очень напоминает уже завоевавший симпатии чешских сладкоежек торт-медовик «Марленка». Стоимость двух тортов также была примерно одинаковой. Отличались пироги лишь начинкой. Причем у заслуженной «Марленки» она была менее насыщенная.

Путаница в схожих названиях и внешнем виде привела к тому, что многие покупатели, привыкшие в «Марленке», покупали по ошибке «Марженку», а затем писали жалобы руководству фирмы «Мико», выпускающему «Марленку». Любителям «традиционного чешского качества» казалось, что их любимый торт испортился. Тогда производители «Марленки» подали в суд на конкурентов, выпускавших «Марженку», и в Чехии началась семилетняя кондитерская война.

В 2007 году судьи, рассмотрев дело и произведя дегустацию обоих тортов, приняли решение в пользу фирмы «Мико», запретив производство торта «Марженка». Фирма «Семаг» с решением суда не согласилась и обжаловала его в Конституционном суде, который в прошлом году также принял решение о защите торговой марки «Марленка».

На этом, однако, спор не был закончен, поскольку «Мико» требовала от «Семаг» выплаты компенсации. На этот раз бывшие производители «Марженки» решили уладить дело полюбовно и, не дожидаясь судебного вердикта, заплатили фирме «Мико» 100 тысяч крон. Торт «Марженка» выпускается теперь под другим названием и в новых коробках, так что спутать его с «Марленкой» уже невозможно.