Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 января 2013, источник: Деловая газета ВЗГЛЯД

Apple планирует выпустить дешевую версию iPhone

Корпорация Apple, которая уже много лет господствует на рынке смартфонов, работает над созданием более дешевой версии iPhone, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Новая модель смартфона с недорогими компонентами может появиться в продаже в конце этого года.

Новый телефон будет напоминать стандартный iPhone, но с менее дорогим корпусом, сообщил источник, знакомый с планами Apple. Стоимость устройства, возможно, будет снижена за счет применения поликарбонатного пластика при его производстве. Сейчас Apple применяет алюминий при производстве телефона.

Остальные детали могут остаться неизменными или переработанными со старых моделей iPhone. Однако американская корпорация может в конечном итоге отказаться от планов по производству менее дорогого смартфона, пишет The Wall Street Journal.

Apple в последнее время столкнулась с большим давлением со стороны конкурентов, что заставляет компанию сделать iPhone более доступным. Ведь устройства на базе операционной системы Android продолжают захватывать рынок.

На долю Apple в 3-м квартале прошлого года приходилось 14,6% мировых поставок смартфонов против 23% в 4-м квартале 2011 г. и в 1-м квартале 2012 г, свидетельствуют данные IDC. Доля основного конкурента Apple – компании Samsung – тем временем выросла с 8,8% в третьем квартале 2010 года до 31,3% в третьем квартале 2012 года. Корейский производитель электроники закончил 2012 год с рекордной прибылью.

Продажи недорогой версии iPhone станут частью новой стратегией компании. Под руководством Стива Джобса Apple делала ставку на сравнительно небольшую линейку устройств, ориентированную на высокие цели. Но в последние годы, особенно после того как Тим Кук взял бразды правления компании, ситуация начала меняться. В октябре компания представила уменьшенную версию iPad, получившую название iPad Mini.

Тем не менее компания с 2007 года продает одну модель iPhone, оснащенную разными функциями. На сегодняшний день iPhone является основным драйвером доходов компании. На продажи смартфонов приходилось 48% от выручки Apple за квартал, закончившийся в сентябре. И хотя iPhone остается самым продаваемым телефоном в США, продажи телефонов в развивающихся странах остаются невысокими.

Apple рассматривает возможность выпуска недорогого смартфона с 2009 года, чтобы захватить новую долю рынка и познакомить большее количество людей со своим брендом, говорят источники, знакомые с планами корпорации.

Перед запуском iPhone 4 в середине 2010 года компания разработала дизайн дешевых телефонов, которые были похожи iPhone, но с менее дорогими деталями сзади и по бокам.

Стоимость самой простой версии iPhone 5 без привязки к мобильным операторам  начинается с 649 долларов в США, а в других странах подобные телефоны стоят больше. Это делает iPhone недоступным для многих потребителей. При этом телефоны с аналогичными возможностями на базе Android стоят гораздо меньше.

Аналитики опасаются, что менее дорогая версия iPhone может привести к снижению прибыли компании. Это может отпугнуть инвесторов Apple и неблагоприятно сказаться на котировках компании. Однако аналитик Piper Jaffray Джин Мюнстер отметил, что недорогой смартфон не обязательно негативно скажется на прибыли, если это привлечет людей, которые еще не купили телефон.

Аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков, напротив, с осторожностью относится к планам Apple. «На мой взгляд, есть много факторов, говорящих не в пользу такой смены стратегии, — заявил газете ВЗГЛЯД эксперт. — У Apple нет большого опыта в производстве именно недорогих устройств, продукция компании прочно утвердилась в противоположной ценовой нише. Как пример можно привести iPad mini, чья цена при сравнимых параметрах оказалась выше, чем у устройств-конкурентов. Весьма вероятно, что похожая ситуация возникнет и при выпуске бюджетных смартфонов, то есть у компании может просто не получиться конкурировать по цене с моделями других производителей. Кроме того, во многом в высоком сегменте Apple держится за счет именно бренда, а бренд для бюджетного сегмента не является существенным фактором при выборе устройства».