Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 января 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Microsoft продала 60 млн лицензионных копий Windows 8 за 2,5 месяца

МОСКВА, 9 янв — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Корпорация Microsoft отчиталась о продаже более 60 миллионов лицензий на операционную систему Windows 8 спустя примерно 2,5 месяца после появления ее на рынке, сообщает официальный блог Windows. Темпы продаж Windows 8 примерно соответствуют показателям ее предшественницы — Windows 7.

«Восьмерка» стала первой настольной платформой Microsoft, оптимизированной для работы как с традиционными персональными компьютерами, так и с планшетами. На эту систему возлагают большие надежды как Microsoft, так и многочисленные производители компьютерного оборудования, ожидающие, что новинка оживит стагнирующий рынок.

О продаже 60 миллионов лицензионных копий Windows 8, дебютировавшей 26 октября 2012 года, сообщила финансовый директор подразделения Microsoft по разработке Windows Тами Реллер на ежегодной конференции J.P. Morgan Tech Forum. По данным компании, на сегодняшний день Windows 8 демонстрирует приблизительно те же темпы продаж, что и платформа Windows 7 за аналогичный период времени.

За первый уикенд продаж Microsoft реализовала порядка 4 миллионов лицензий на Windows 8, а отметки в 40 миллионов компания добилась за первый месяц присутствия программной платформы на рынке. Лицензионные продажи включают апгрейды с предыдущих версий Windows, копии платформы, предустановленные на новые компьютеры, а также копии, предоставляемые корпоративным клиентам с долгосрочными лицензиями на обновления ПО от Microsoft.

Одновременно с Windows 8 компания начала продавать собственный планшетный компьютер Surface. Однако в своем выступлении Реллер не огласила результаты продаж этого устройства. При этом Microsoft сообщила, что общее число сертифицированных аппаратных платформ, поддерживающих Windows 8 и Windows RT, выросло до 1,7 тысячи.

В то же время, как сообщила ранее аналитическая компания NPD Group, покупатели на рынке США без особого энтузиазма отреагировали на старт продаж Windows 8. Объем продаж ноутбуков на операционной системе Windows в потребительском сегменте снизился в США на 11% за праздничный сезон (18 ноября — 22 декабря), что говорит о том, что новая платформа Windows 8 не сумела значительно стимулировать продажи в традиционный период покупательской активности.

По данным компании, каталог приложений в онлайн-магазине Windows Store увеличился в четыре раза за два месяца с момента запуска, а число загрузок из него достигло отметки в 100 миллионов.

Руководители компании называли систему Windows 8 самым рискованным своим продуктом еще на этапе ее разработки. Критическую важность успешного запуска Windows 8 для Microsoft подтверждает разворачиваемая по всему миру рекламная кампания, которая станет самой масштабной в истории корпорации.

В ноябре 2012 года топ-менеджер Microsoft Стивен Синофски, отвечавший за разработку и маркетинг операционной системы Windows, добровольно ушел со своего поста. После его ухода за программное обеспечение Windows и связанное с ним аппаратное обеспечение отвечает вице-президент корпорации Джулия Ларсон-Грин.

Подразделение Microsoft по разработке флагманского продукта — операционной системы Windows — сообщило о снижении выручки на 33% — до 3,24 миллиарда долларов по итогам первого квартала 2013 финансового года, завершившегося 30 сентября 2012 года.