Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 января 2013, источник: РАПСИ

ВАС РФ не пересмотрит спор Nestle с Unilever о рекламном слогане

МОСКВА, 9 янв — РАПСИ. Высший арбитражный суд (ВАС) РФ отказал в удовлетворении требования ООО «Нестле Россия» (российское подразделение концерна Nestle) о передаче в президиум для пересмотра постановления об отказе в иске к ООО «Юнилевер Русь» (представляет в России компанию Unilever) из-за рекламы со слоганом «И никакой магии!», сообщил в среду РАПСИ представитель суда.

В определении ВАС говорится, что доводы компании «Нестле Россия», изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, сводятся к переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, и не являются основанием для передачи дела в президиум ВАС РФ для пересмотра принятых по нему судебных актов в порядке надзора.

Компания «Нестле» производит продукцию «Магги».

Позиции сторон

Основанием для подачи иска послужило то, что, по мнению «Нестле», такой слоган дискредитирует продукцию истца, поскольку слова «Магги» и «магия» созвучны. Компания «Юнилевер» использовала спорный слоган в рекламе своей продукции «Кнорр».

Арбитражный суд Москвы 20 декабря 2011 года отклонил иск «Нестле Россия», апелляционная инстанция оставила это решение в силе. Федеральный арбитражный суд Московского округа 4 июля отклонил кассационную жалобу «Нестле» на эти судебные акты.

Компания просила суд признать ненадлежащей рекламу с использованием такого слогана и прекратить ее распространение. По мнению Nestle, реклама Unilever — акт недобросовестной конкуренции, затрагивающий деловую репутацию истца.

Представители ООО «Юнилевер Русь», чья продукция «Кнорр» рекламируется в спорном ролике, в свою очередь заявили, что никакого некорректного сравнения товаров в ролике нет, как нет и недобросовестной конкуренции.

Ответчик представил в суд ряд исследований, подтверждающих, что ролик не ассоциируется у потребителей с «Магги», а реклама никак не повлияла на динамику продаж этой продукции «Нестле».

Юристы «Юнилевер» также заявили, что слово «магия» — часть русского языка и его использование не ограничено.

Ответчик отметил, что практически все фантазийные названия брендов основаны на реальных словах (например, «Активия» — «актив и я», «Быстров» — «быстро»), но это не значит, что такие слова теперь нельзя использовать.

Ответчик также не согласился с доводами истца о том, что слово магия не характерно для кулинарии, и привел ряд примеров названий сайтов и кафе («Магия вкуса», «Магия кулинарии»).

Кроме того, ответчик представил письмо ресторанного критика, телеведущего Алексея Зимина, который и является главным героем спорного рекламного ролика. В письме говорится о том, что высказывания Зимина в рекламе действительно являются его персональным мнением.

Суд согласился с позицией ответчика, установив, что рекламные ролики «Кнорр» не содержат утверждений, которые порочат честь, достоинство и деловую репутацию истца.

Стороны дела

Компания Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров. Ее бренды представлены более чем в 160 странах мира. На российском рынке компания работает с 1992 года.

В настоящее время Unilever располагает семью крупными российскими предприятиями, в том числе заводом по выпуску соусов и спрэдов в Москве, чаеразвесочной и парфюмерно-косметической фабриками в Санкт-Петербурге, пищевой фабрикой в Туле, а также фабриками мороженого в Туле, Новосибирске и Омске. Представители компании работают более чем в 160 российских городах.

Общий объем инвестиций компании в российскую экономику составляет около 600 миллионов евро, число сотрудников превышает 6,5 тысячи человек.

Крупнейший в мире концерн по производству продуктов питания Nestle SA был основан в 1866 году швейцарским фармацевтом Анри Нестле. В настоящее время компания производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику.

Nestle принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах мира. В России компания владеет 14 фабриками и выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками Nescafе, Nesquik, Nuts, «48 копеек», «Кимо», «Россия — щедрая душа», «Бон Пари», «Шок», Maggi, Perrier, «Святой источник», «Быстров» и другими.