Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 января 2013, источник: Время Воронежа

В Воронеже разразился очередной скандал с двойными квитанциями за оплату коммуналки

На этот раз «отличились» поставщики тепла и горячей воды.

На днях жильцам 76 многоквартирных домов в Ленинском и Центральном районах пришли сразу две квитанции на оплату коммунальных услуг — от управляющей компании и поставщика тепла и горячей воды «Теплостанции». И это несмотря на то, что, по закону, поставщик ресурса может «продавать» свои товары и услуги только управляющей организации, а никак не жильцам.

— Мне пришло сразу две квитанции с одинаковыми суммами за тепло и горячую воду, — возмущается местный житель Александр. — Какую из них оплачивать — не понятно. Мы уже думали, что решили с нас брать в двойном объёме за горячую воду с нового года.

По словам горожан, некоторые предпочли на всякий случай оплатить бумагу, пришедшую от самого поставщика — дескать, так надёжнее. Большинство же, заподозрив подвох, за разъяснениями обратились в управляющую компанию.

Выяснилось, что поставщик ресурса может направлять свои квитанции жителям, только если дома управляются самими собственниками (так называемое непосредственное управление) или если люди приняли соответствующее решение на общем собрании и закрепили его в протоколе.

В этом случае, никаких собраний поставщик ресурса не проводил. А значит, люди, которые оплатили квитанции ООО «Теплостанции», но проигнорировали платежку от УК — автоматически стали должниками.

— Собственники помещений многоквартирных домов в ходе проведенного нами опроса не подтвердили фактов принятия решения об оплате коммунальной услуги «отопление и горячее водоснабжение» непосредственно поставщику, — прокомментировали нам в УК. — Соответственно, у ООО «Теплостанция» нет законных оснований выпускать квитанции и собирать деньги с населения.

Мало того, оказалось, что выпущенные поставщиком платежки не соответствуют требованиям действующего законодательства ни по форме, ни по содержанию. Она должна иметь вид счёта на оплату, у неё отсутствует отрывная часть и содержится больше данных, чем прежде. 

Также, по мнению управляющих компаний, в этом случае была нарушена статья закона «О персональных данных». По ней «операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных». То есть, собственники жилья могут подать в суд на организацию, которая без согласия использовала сведения о них.

Сейчас УК готовят иски в суд на предприимчивого поставщика тепла. Они требуют признать незаконным выпуск и предъявление жильцам квитанций, чтобы прекратить его и заставить ответить за разглашение информации о персональных данных собственников.

— Платить напрямую поставщику ресурса — право собственников, — отмечают в СРО НП «Воронежская коммунальная палата». — Мы ратуем за это с 2009 года. Однако проводить процедуру перехода следует цивилизованно. Сначала оформить все необходимые документы в рамках закона. Подобные действия со стороны поставщика ресурса показывают прежде всего его некомпетентность, а также неуважение по отношению к собственникам, которым ресурсник разослал вторые квитанции.