Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 января 2013, источник: Вести.Ru

Эффект домино: «Аэросвит» отменяет рейсы по всему свету

Украинская авиакомпания «Аэросвит», погрязшая в финансовых трудностях, снова отменяет рейсы по всему миру. Из-за долгов, которые насчитывают уже более полумиллиарда долларов, ее самолеты отказываются обслуживать в аэропортах десятка стран.

В итоге заложниками проблем перевозчика стали сотни пассажиров, в том числе российские туристы. Между тем, в самом «Аэросвите» информацию о банкротстве называют провокацией и намереваются и дальше продолжать деятельность. В украинском правительстве говорят о компенсациях пострадавшим, однако откуда возьмутся деньги — пока не ясно.

От табло — к кассе, чтобы узнать, что вылет вновь отложен. Оттуда назад к вещам. По этому замкнутому кругу группа гостей из Узбекистана ходит пятые сутки.

«Сейчас ждем. 10 января сказали, что будет рейс. Но в этом не уверены они тоже», — говорит гость из Узбекистана.

— А где ночуете?

«Здесь», — отвечает он.

— Гостиница?

«Нет, никакой гостиницы», — удивляется гражданин Узбекистана.

— А кормят?

«Вот такие вещи дают», — демонстрирует упаковку самолетного питания ожидающий вылета в Ташкент пассажир.

Примерно та же ситуация с вылетом в Ереван. Туда рейс отменен, всех пассажиров пообещали пересадить на тбилисский. Куда самолет не полетит и откуда не вылетит, заранее не знают, похоже, даже в самой авиакомпании. Задержка даже одного борта в одном аэропорту провоцирует эффект домино. По цепочке отменяются другие полеты.

«Сегодня, как и вчера, не выполняются некоторые рейсы до Симферополя, Одессы и Донецка. Кроме того, отменены рейсы в Минск, Кишинев, Афины, Варшаву, Ереван и Бухарест. Все рейсы отменены по инициативе авиакомпании», — поясняет официальный представитель «Аэросвита».

Табло тем временем продолжает краснеть — самой авиакомпании, судя по всему, не стыдно. С пассажирами большие аэросвитовские начальники общаются исключительно через сайт, а в главные враги записаны журналисты, сообщившие о начале банкротства, которое в самой компании называют красивым словом «санация».

«Решение аэропортов и хендлинговых компаний было спровоцировано искаженной информацией в ряде интернет-изданий о якобы признании “Аэросвита” банкротом. Контрагенты, согласно их запросам, опасались прекращения украинским перевозчиком оперирования и расчетов за предоставленное обслуживание», — заявляет пресс-служба авиакомпании «Аэросвит».

Проблемы у украинского авиамонополиста на самом деле случались и раньше, но за пределы Украины до поры до времени долговые скандалы не выходили. Перед новым годом терпение лопнуло у «Шереметьево» и Росавиации. Но тогда ситуацию удалось разрулить.

«Всех пассажиров с билетами до 4 января мы пересаживаем на чистый “Аэрофлот”, а вот с проданным уже после 5-го “Аэросвитом” мы на свои рейсы не сажаем», — поясняет представитель авиакомпании «Аэрофлот» Анна Штефан.

К надежности «Аэросвита» всегда с сомнением относились и в российских туристических компаниях. Большого потока курортников «Аэросвит» на себя не брал, и нынешняя ситуация ударила в основном по тем, кто купил билеты на свой страх и риск.

«Прибыв за 5-8 часов в аэропорт, мы обнаружили, что рейс отменен. Это длится уже сутки и пока неизвестно, когда полетим домой», — поясняет Илья Погребенко.

Теми, кто застрял в Тель-Авиве, сейчас занимаются консульские работники. На месте выдают справки, чтобы потом обманутым пассажирам было с чем предъявлять претензии.

Украинский премьер Азаров 9 января подтвердил, что это небесполезное занятие.

Вот только из каких средств это будет делаться в украинском правительстве — не уточнили. Известно, что еще перед новым годом долги «Аэросвита» перевалили за астрономические полмиллиарда долларов.

Сама авиакомпания, заставляющая пассажиров сутками сидеть на чемоданах, похоже, вновь пока отделывается легким испугом. Базовый аэропорт Борисполь грозил в полудня 9 января прекратить обслуживание авиарейсов, но пока все закончилось очередным бориспольским предупреждением.