Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 января 2013, источник: «Авто.Вести.Ру»

BMW планирует расширение производства в России

Крупнейший премиальный автоконцерн в мире BMW планирует расширяться на развивающихся рынках, а также укреплять свои позиции в Северной Америке. Кроме того руководство компании намерено сокращать зависимость от рынка Германии, на который в настоящий момент приходится до 60% продаж автомобилей марки.

Как рассказал в интервью The Wall Street Journal финансовый директор BMW Фридрих Айхинер, концерн намерен сокращать зависимость от спроса на свои автомобили в Германии, пока что крупнейшем рынке для BMW. В настоящее время в ФРГ продается примерно 60% всех автомобилей марки. Для сравнения, десятилетием ранее доля продаж BMW в Германии составляла 70%. Однако в прошлом году европейский авторынок отметился значительным спадом продаж.

По мнению Айхинера, единственным спасением от колебаний рынков может стать гибкость производства и управление издержками. «В России мы ведем переговоры относительно расширения мощностей. Это имеет смысл со стратегической точки зрения», — заявил представитель компании. Правда, окончательного решения по данному вопросу пока не принято. В настоящее время инвестиционные планы BMW на российский рынок остаются консервативными. «Если мы захотим продолжать расти, нам будет необходимо решить, как управлять расширением производства, но только в том случае, если спрос будет достаточно сильным», — добавляет Айхинер.

Отметим, что 2012 год стал для баварского концерна рекордным. Общие продажи машин BMW во всем мире составили 1 845 186 автомобилей (включая марки Mini и Rolls-Royce), что на 10,6% больше, чем годом ранее. Продажи только автомобилей BMW выросли на 11,6%, до 1 540 286 машин. В России результат концерна вырос на 33%, до 40,1 тысячи машин.

В 2013 году концерн намерен поставить очередной рекорд, но конкретных прогнозов пока не делает. «Мы входим в новый год с позитивной динамикой и, несмотря на многочисленные препятствия на некоторых рынках, мы планируем достичь нового рекорда продаж в 2013 году», — цитирует члена совета директоров, ответственного за продажи и маркетинг, Йена Робертсона агентство Reuters.