Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность писателя, которому исполнилось 70 лет, у публики огромна, но академический литературный мир так и не может решить, причислять ли его к большим писателям
11 января 2013, источник: Сибкрай.ru

Мэр: Оптимизация маршрутной сети пассажирского транспорта будет закончена уже в середине 2013 года

На расширенном аппаратном совещании по постановке задач на 2013 год мэр Новосибирска Владимир Городецкий назвал основные направления работ по улучшению состояния дорожной инфраструктуры и развитию транспортной сети города.

— Комфортность проживания в городе определяется уровнем развития городской среды, — заявил в ходе выступления глава города. — Это особенно важно в сибирских условиях, когда городская среда является еще и инструментом выживания. К сожалению, эта сфера, несмотря на значительные финансовые вложения, позитивные изменения последних лет, не может считаться успешной. Да, у нас улучшилось качество дорог, но темпы работ в этом направлении существенно отстают от темпов роста автомобильного парка.

Мэр назвал ряд направлений, по которым в первую очередь будет развиваться дорожно-транспортное хозяйство Новосибирска в 2013 году. Это реализация крупных инвестиционных проектов, меры по организации дорожного движения и повышения его безопасности, повышение пропускной способности дорог, обеспечение высокого уровня содержания улично-дорожной сети, оптимизация парковочного хозяйства и транспортного обслуживания населения.
Самым приоритетным в 2013 году останется строительство третьего моста через Обь. «Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса необходимо обеспечить сдачу этого объекта в 2014 году», — потребовал мэр.

Строительство третьего моста с развязками на улицах Ватутина и Большевистская – это только один из этапов по развитию южного направления. В конце 2013 года предполагается ввести в строй первый пусковой комплекс развязки на Южной площади и развязки на улице Петухова. Также в 2013 году должна быть закончена подготовка проектно-сметной документации по строительству развязки при въезде на Коммунальный мост, кроме того, планируется строительство транспортной развязки в районе станции Матвеевка.

— Мы уже приступили к разработке технических условий для проектирования четвертого моста, — сообщил Владимир Городецкий. – Этот мост станет продолжением Ипподромской магистрали. Стоит задача подготовить всю проектно-сметную документацию к моменту ввода в строй Оловозаводского моста.

Не менее значимым проектом, по словам мэра, является строительство автодороги по улице Объединения от Красного проспекта до улицы Фадеева.
Безусловно приоритетным в предстоящем году останется строительство метро. По мнению Владимира Городецкого, при условии совместного финансирования из федерального, областного и городского бюджетов, продление Дзержинской ветки метро до Гусинобродского рынка будет реально уже в ближайшие три-пять лет. Приступить к началу строительства планируют уже в этом году.
Отдельный вопрос, связанный с увеличением пропускной способности улиц – организация парковочного хозяйства. «В рамках формирования современных транспортно-пересадочных узлов в 2013-2014 годах должны быть построены перехватывающие парковки на площади Маркса, станции метро “Речной вокзал”, площади Гарина-Михайловского и железнодорожной станции Камышенская, — заявил мэр. – А в дальнейшем в городе необходимо создать не менее 30 таких парковок».

Еще одна мера, которую собираются внедрить городские власти – сокращение на дорогах города количества от «лишнего» пассажирского, а также большой части личного автотранспорта.

— Удобный пассажирский транспорт даст возможность жителям города реже использовать личные автомобили, что существенно разгрузит центральные улицы Новосибирска, — уверен мэр. – Разумеется, это вызовет недовольство и у автолюбителей и у коммерческих перевозчиков, но нужно обеспечить приоритет общественного транспорта над личным.

По словам мэра, в рамках реализации этой концепции уже достигнута договоренность с ОАО «Экспресс-Пригород» о введении новых ускоренных электричек и увеличения количества подвижного состава, особенно, на южном направлении. Новое расписание электричек должно появиться уже в конце первого квартала. «Но для того, чтобы железная дорога стала альтернативой Бердскому шоссе, необходимо уже в первом полугодии выполнить обустройство станций Сеятель, Нижняя Ельцовка, Матвеевка и Речной вокзал для организации подвоза к ним пассажиров, — считает Владимир Городецкий. – В середине этого года оптимизация маршрутной сети должна быть в целом закончена».

Городские власти собираются продолжить в 2013 году и ремонт дорог. Планируется, что будет отремонтировано около полумиллиона квадратных метров дорожного покрытия и тротуаров. На эти цели направят 436 миллионов рублей. «Я обращаю внимание, что этих средств недостаточно, поскольку они обеспечат выполнение только 50% работ от предусмотренных нормативами, — подчеркнул Владимир Городецкий. — Если мы будем вести работы такими темпами, мы снова вернемся к ситуации, “как сделать ямочный ремонт ко Дню города”. Это совершенно недопустимо, поэтому прошу департамент транспорта проанализировать эту ситуацию и подготовить предложения».