Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 января 2013, источник: Ведомости, (новости источника)

Хорошо потратились

Новогодние расходы российских потребителей не разочаровали продавцов. Покупатели охотно тратили деньги, хотя широких жестов и не делали

В отличие от американских и британских ритейлеров, для которых нынешние Рождество и Новый год из-за скромных трат потребителей едва не стали провальными, российские розничные сети праздниками не разочарованы.

Они дают высокому сезону характеристики от «чуть ниже ожиданий» до «весьма успешного» (точных объемов продаж ритейлеры, впрочем, не раскрывают, ссылаясь на незавершенные подсчеты).

«Рост сопоставимых продаж был чуть ниже наших ожиданий», — признается представитель производителя и продавца ювелирных украшений «Адамас» Влада Баранова. В последние две недели декабря-2012 сопоставимые продажи в магазинах сети выросли на 20% по сравнению с прошлым годом, тогда как в прошлый новогодний сезон прирост составлял 40%. Высокие продажи начались поздно: обычно пиковый период стартует примерно с 22 декабря, в 2012 г. — только с 29 декабря, а спрос сместился в сторону более низкого ценового сегмента, констатирует Баранова. Зато в первые январские дни компания заметила оживление покупательского спроса во всех магазинах, кроме московских.

Продажи в новогодний сезон были «весьма успешными», считает гендиректор группы «Детский мир» Владимир Чирахов.

«С нашим прогнозом они в основном совпали, а где-то его превысили», — признается совладелец Ideas4retail (сети Imaginarium, Mamas & Papas, Hamleys, Cook House) Евгений Бутман. Продажи игрушек и кухонной утвари, по его словам, в декабре превысили продажи ноября в 2,5-3 раза.

В сети «Детский мир» декабрьские продажи были выше ноябрьских более чем в 2 раза и выше прошлогодних в тот же период на четверть, говорит Чирахов.

Количество покупателей в сети было выше ожиданий, так что ритейлеру даже пришлось продлить работу «офисного десанта», когда в пиковый сезон продаж сотрудники офиса помогают продавцам в магазинах выкладывать и упаковывать товар, рассказывает Чирахов.

«Новогодние продажи оправдали наши ожидания», — говорит представитель сети магазинов электроники и бытовой техники «М.видео» Антон Пантелеев (опубликовать результаты компания планирует на этой неделе).

Продавцы одежды признаются, что «праздники прошли традиционно» и не принесли неожиданностей. В этом году заметного всплеска продаж не было, рассказывает владелец розничного магазина женской повседневной одежды в Москве Светлана Иванова.

«Этот декабрь прошел неожиданно ровно. Возможно, было меньше корпоративов, накануне которых женщины обычно покупают себе новые наряды. Возможно, у людей не было лишних денег, чтобы себя побаловать, — они не дождались премий и тринадцатых зарплат», — рассказывает Иванова.

«В конце декабря с началом распродаж для покупателя принципиальным становится не столько состав ассортимента, сколько его цена и размер скидки», — говорит представитель «Модного континента» (сеть InCity) Ирина Алпатова. В этот новогодний сезон, по ее словам, компания отметила «определенный прирост» продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года. Покупатели были активны и в первые недели 2013 г. — это тоже для продавцов одежды традиционно, продолжает она.

Для финской Stockmann декабрь 2012 г. стал менее успешным, чем в 2011 г. В декабре прошлого года продажи российских универмагов Stockmann выросли на 13,1%, отчиталась компания. В декабре 2011 г. прирост был 21,3%. При этом группа в целом в декабре-2012 нарастила продажи всего на 1,9% до 250,3 млн евро против прироста в 7,7% (до 245,6 млн евро) годом раньше.

На еде россияне не экономили, но деньги предпочли потратить не в магазинах у дома и дискаунтерах, а в супер- и гипермаркетах.

«Мы не наблюдали взрывного роста спроса в предновогодние дни в магазинах “Дикси”, — говорит представитель этой сети Лаврентий Губин. В предновогодний период люди традиционно закупаются в супермаркетах и гипермаркетах, объясняет он. Принадлежащая X5 Retail Group сеть гипермаркетов “Карусель” перевыполнила планы по продажам в декабре 2012 г. на 9,6%, радуется представитель X5 Владимир Русанов. Впрочем, признается он, в целом по компании (кроме “Каруселей” Х5 управляет магазинами “Пятерочка” и “Перекресток”) в декабре 2012 г. существенных отличий в продажах от декабря 2011 г. не было.

“В последние две недели декабря, как и в 2011 г. в этот же период, продажи выросли в 1,5-2 раза по сравнению с обычными неделями. В пиковые дни 30-31 декабря — в 2-2,5 раза по сравнению с обычными днями”, — рассказывает он. В первую неделю января спрос, по его словам, стабилизировался на уровне обычных дней.

В Великобритании онлайн-траты спасли ритейлеров от катастрофичного Рождества — после того как дождь заставил многих покупателей традиционных магазинов остаться дома.

Британцы потратили бы в декабре 2012 г. меньше, чем год назад, если бы не скачок расходов в онлайне на 17,8%, констатировало национальное отраслевое объединение British Retail Consortium.

В США расходы на электронную коммерцию, по данным ComScore, в ноябре — декабре 2012 г. выросли на 16% по сравнению с тем же периодом 2011 г. У российского интернет-торговца одеждой и аксессуарами KupiVIP.ru рост продаж в предновогодний период колебался от 40 до 60% в зависимости от категории товара, говорит коммерческий директор KupiVIP.ru Алексей Козловский.

Неожиданностей этот сезон не принес, признается он: сильный всплеск продаж стартовал с начала декабря и продолжался до последних рабочих дней месяца.