Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
14 января 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Ледоколы Росморпорта провели 400 судов в Финском заливе

С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 янв — РИА Новости. Ледоколы ФГУП «Росморпорт» с начала зимней навигации и по состоянию на утро понедельника провели в Финском заливе 400 судов, за последнюю неделю была проведена сотня танкеров и сухогрузов, сообщает штаб ледокольных операций морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

Начало ледокольной проводки судов в акватории Большого порта Санкт-Петербург и на подходах к нему было объявлено 4 декабря 2012 года. С этого дня маломерным судам нельзя плавать в акватории пассажирского порта Санкт-Петербург. С 24 декабря не допускаются к плаванию во льдах барже-буксирные составы, а суда без ледовых усилений (без ледового класса) допускаются только под проводкой ледоколов. Суда с любым ледовым классом могут идти самостоятельно или следовать за ледоколами. Точка формирования караванов судов пока не объявлена.

«Количество проведенных судов с нарастающим итогом с начала зимней навигации — 400, количество ледокольных проводок за последние сутки — 25. Судов, ожидающих ледокольной проводки, нет», — говорится в сообщении.

На Санкт-Петербургском канале (в акватории Невской губы, между портом и Кронштадтом) работают «Семен Дежнев», «Кару», «Капитан Зарубин». В Выборге старшим ледоколом работает «Капитан Измайлов», поддерживающий подходные пути к порту и расчищающий от льда Сайменский канал. «Юрий Лисянский» обеспечивает проводки судов от кромки льда до приемного буя «Высоцк».

В Приморске работает «Иван Крузенштерн», а «Капитан Плахин» водит суда от приемного буя «Санкт-Петербург». Ледокол «Москва» занят проводкой судов из Приморска и обратно. Ледоколы «Капитан Плахин» и «Иван Крузенштерн» подводят суда в Финском заливе к приемным буям.

В четырехчасовой готовности находится линейный ледокол «Санкт-Петербург». В эксплуатационном резерве — «Капитан Николаев», «Ермак», «Тор» и «Капитан Сорокин».

Ледовые условия в Финском заливе принципиально не изменились: на акватории Невской губы сохраняется ровный лед толщиной 20-35 сантиметров, далее на запад до приемного буя «Санкт-Петербург» — разреженный лед.

Аномально тяжелая ледовая обстановка в Финском заливе сложилась зимой 2011 года, когда число застрявших во льдах судов превышало 150. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол «Вайгач», вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году. В нынешнюю зимнюю навигацию, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, атомный ледокол «Россия» вновь придет к берегам Петербурга 20-22 января.