Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 января 2013, источник: ПРАЙМ

«Дека» в 2012 г нарастила долю СТМ в производстве до 20,5% с 14,2%

МОСКВА, 14 янв — Прайм. Один из крупнейших российских производителей напитков ОАО «Дека» в 2012 увеличил долю продукции под собственными марками сетей (СТМ) в общем объеме производства до 20,5% с 14,2%, говорится в сообщении компании

За минувший год производитель увеличил отгрузки пива и кваса под частными марками на 42% (в 2011 году рост составлял 23%).

«Развитие партнерских отношений с сетями по выпуску частных марок продукции является для нас одним из важных стратегических направлений. К настоящему моменту компания достигла оптимального соотношения между производством собственных брендов и уровнем производства частных марок для торговых сетей», — приводится в сообщении комментарий директора по маркетингу компании «Дека» Натальи Старшиновой.

По ее словам, контрактное производство СТМ позволяет дополнительно загрузить производственные мощности предприятия без ущерба для собственных брендов.

Большая часть выпускаемой продукции под частными марками на конец 2012 года приходилась на квас — 71,6%, остальные 28,4% — на пиво. За год доля кваса снизилась на 11,5%, что связано с заключением крупного контракта по производству частной марки пива для сети «Дикси» в конце 2011 года, а также с возросшими объемами производства пива «Бригадирское» для Х5 Retail Group, поясняется в сообщении.

«В дальнейшем доля пива будет расти. Предпринимаемые в последнее время правительством меры в области сокращения потребления пива населением должны привести к тому, что решающую роль в выборе продукта будет играть ситуация на полке непосредственно в момент выбора покупателем. Таким образом, узнаваемость пивных марок будет снижаться, что положительно скажется на развитии СТМ», — отмечает Старшинова.

В настоящее время, компания «Дека» производит квас под частными марками для таких сетей, как Х5 («Пять плюсов», «Русский квас», «Красная цена»), «Лента» («365 дней»), «Ашан» («О!»), «Окей» («Традиционный»), «Дикси» («Хлебородов»), «Магнит» («Настоящий»), «Полушка» («Рецепты, проверенные временем») и др. На рынке пива «Дека» сотрудничает с «Лентой» («365 дней»), «Дикси» («Хлебородов») и Х5 («Бригадирское»).

«Дека» (торговые марки «Никола», «Степан Тимофеевич», «Большой квас» и др.), по данным компании, является крупнейшим производителем кваса в России с долей 38,6%. В целом ее ассортиментный портфель представлен тремя категориями — квас, пиво и вода. На долю квасной категории в общем объеме продаж приходится около 80%. Производственная площадка компании находится в Великом Новгороде. Система продаж и дистрибуции предприятия охватывает Россию, страны СНГ, ряд европейских стран, США. В январе-сентябре 2012 года объем продаж компании превысил 20 миллионов декалитров, выручка составила 2,4 миллиарда рублей.