Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 января 2013, источник: ПРАЙМ

Объем рынка ПК в 4 квартале упал почти на 5% из-за популярности планшетов – аналитики

МОСКВА, 14 янв — РИА Новости. Объем мирового рынка персональных компьютеров в четвертом квартале 2012 года упал на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года до 90,3 миллиона проданных ПК из-за растущей популярности планшетов, сообщила в понедельник пресс-служба аналитической компании Gartner.

По итогам года объем рынка также сократился — на 3,5%, до 352,7 миллиона устройств. Аналитики компании связывают снижение количества проданных персональных компьютеров с изменением потребительских предпочтений в пользу планшетных компьютеров.

«Планшеты серьезно изменили рынок не столько тем, что они “съедают” долю рынка, принадлежавшую ранее персональным компьютерам, сколько тем, что они изменили предпочтения самих потребителей, которые теперь зачастую используют планшет не вместе, а вместо компьютера», — сказала ведущий аналитик Gartner Микако Китагава (Mikako Kitagawa).

По ее словам, популярная ранее среди аналитиков и вендоров «мультиэкранная» концепция, в рамках которой пользователи применяют компьютеры в основном для рабочих целей, а планшеты – для развлекательных, больше неактуальна, а тенденция смещения пользовательского выбора в пользу планшетов продолжит свое развитие и в будущем году.

«Трансформация была спровоцирована в том числе доступностью очень дешевых моделей планшетов на рынке», — добавила аналитик.

В Gartner также отмечают, что в предпраздничный сезон новый ноутбук или персональный компьютер впервые за много лет перестал быть самым желанным подарком. Внимание потребителей привлекали другие устройства. При этом, как заявляют аналитики, небольшой всплеск спроса на недорогие ноутбуки все же был зафиксирован в последнем квартале минувшего года, однако он не оказал заметного влияния на общие объемы рынка ПК.

Запуск новой операционной системы Windows 8, состоявшийся в конце октября, также не оказал серьезного позитивного влияния на состояние рынка компьютеров. В Gartner считают, что виновата в этом не столько система, сколько сами производители, которые не успели вывести на рынок новые модели ноутбуков и настольных компьютеров, созданные специально под Windows 8 с ее оптимизированными под сенсорный ввод элементами интерфейса. Появление таких моделей в ближайшие несколько месяцев должно подстегнуть спрос, считают в Gartner.

Лидером рынка ПК как по итогам квартала, так и по итогам года остается компания HP. За год ей удалось поставить 56,5 миллиона компьютеров, из которых 14,6 миллиона пришлось на четвертый квартал. Оставаясь лидером, компания, однако, потеряла часть своей доли на рынке. В четвертом квартале падение доли составило 0,5%, а по итогам года 6,7% — до 16%.

На втором месте – китайская Lenovo, активно догоняющая HP. В четвертом квартале Lenovo поставила 13,9 миллиона компьютеров (15,5% рынка), а по итогам года – 52,15 миллиона штук (14,8% рынка). Разница между долями HP и Lenovo все еще ощутима, однако в отличие от лидера рынка, доля Lenovo и в четвертом квартале, и по итогам года заметно выросла – на 8,2% и 14,2% соответственно.

На третьем месте – американская Dell с 9,2 миллиона компьютеров в четвертом квартале (на 20,9% меньше, чем в четвертом квартале 2011 года) и 37,6 миллиона ПК – по итогам года (на 12,3% меньше, чем в предыдущем году). В четвертом квартале Dell контролировала 10,2% рынка ПК, по итогам года — 10,7%.

Ранее другая известная аналитическая компания IDC также сообщила о сокращении объема рынка ПК. По подсчетам аналитиков этой компании, в четвертом квартале объем продаж на рынке компьютеров упал на 6,4% по сравнению с тем же периодом 2011 года, до 89,8 миллиона компьютеров, а сокращение по итогам года составило 3,2% до 352,4 миллиона поставленных на рынок ПК. Как и коллеги из Gartner, представители IDC винят в стагнации на рынке ПК стремление пользователей покупать смартфоны и планшеты, вместо ноутбуков, а также менее активную, чем ожидалось, реакцию со стороны потребителей на выход Windows 8.