Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 января 2013, источник: ТАСС, (новости источника)

Toyota стала крупнейшим мировым автопроизводителем по итогам 2012 года

НЬЮ-ЙОРК, 14 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Японский концерн «Тойота» вернул себе звание крупнейшего мирового автопроизводителя по итогам 2012 года.

Согласно обнародованным сегодня данным, бывший лидер — американский концерн «Дженерал моторс» — в прошлом году продал 9,2 млн автомобилей /на 2,9 проц больше, чем в 2011 году/. При этом общемировые продажи «Тойоты» за 2012 год прогнозируются на уровне 9,7 млн автомобилей /на 22 проц больше, чем годом ранее/. Таким образом, японский концерн вернул себе титул крупнейшего мирового автопроизводителя, который в последний раз принадлежал ему в 2010 году.

Немецкий автоконцерн «Фольксваген» в прошлом году реализовал рекордные для себя 9,07 млн автомобилей /на 11 проц больше, чем в 2011 году/, показав тем самым третий результат. Руководители «Фольксваген» ранее заявляли, что намерены к 2018 году вывести концерн на первое место по глобальным продажам.

До 2008 года «Дженерал моторс» на протяжении 77 лет находился на первой строчке рейтинга. В 2009 году из-за мирового финансово-экономического кризиса компания оказалась на грани краха, объявив о банкротстве и проведении с помощью правительства США реструктуризации бизнеса. В период с 2008 по 2010 год американский концерн, тем не менее, оставался вторым по величине мировым производителем автомобилей.

В 2011 году на показателях «Тойоты» отрицательно сказались последствия землетрясения и разрушительного цунами, нарушивших работу заводов и дилерских центров. Как отмечают американские СМИ, «Тойоте» удалось вернуть себе звание крупнейшего мирового автопроизводителя несмотря на ряд трудностей: серию отзывов автомобилей в США, выплату рекордного штрафа в размере 17 млн долларов американским властям, а также бойкот со стороны ряда китайских потребителей из-за территориального спора между КНР и Японией.

Рост японского концерна в рейтинге, по словам экспертов, обусловлен, в основном, высокими продажами автомобилей на внутреннем рынке, а также популярностью в США седана «Камри» и автомобилей «Лексус» — люксовой торговой марки «Тойоты».