Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Атака в Барселоне: террорист ушел с Рамблы через рынок СМИ опубликовали фотографии бегства подозреваемого в атаке на улице Рамбла в Барселоне
15 января 2013, источник: ПРАЙМ

Приватизация РЖД требует определения модели развития ж/д перевозок — Якунин

ВЕНА, 15 янв — Прайм. Для приватизации акций РЖД необходимо завершить формирование законодательной базы и определиться с моделью развития российского рынка железнодорожных перевозок, заявил агентству «Прайм» глава РЖД Владимир Якунин.

Правительство рассчитывает продать в рамках приватизации в этом году 5% железнодорожной монополии.

Якунин считает, что о конкретных сроках продажи этого пакета говорить пока рано. «Потому что в том же самом правительстве одновременно говорится, что для того, чтобы осуществить этот процесс, необходимо завершить работу над формированием законодательной базы, которой у нас пока еще нет. А это потребует времени», — сказал Якунин в кулуарах конференции Euromoney.

Необходимо точно определиться с моделью развития рынка железнодорожных перевозок, считает он.

«Не ставлю под вопрос решение собственника, которым является государство в виде правительства. Тем не менее я считаю, что у нас огромная туча работы, которая должна быть сделана, прежде всего и соответствующими нашими министерствами. А тенденции на рынке и в том числе то, что мы слышим на этой конференции, показывают не очень благоприятную среду», — сказал глава РЖД.

Отвечая на вопрос, произойдут ли изменения в совете директоров перед приватизацией, Якунин сказал: «Раз в год проводится (выборы совета директоров — ред.), наверняка произойдут какие-то изменения».

Правительство РФ летом 2012 года утвердило план приватизации, согласно которому в 2012-2013 годах планировалось продать 25% минус одна акция РЖД. Глава компании Владимир Якунин тогда же заявил, что считает целесообразным приватизировать компанию после 2015 года, когда завершится реформа отрасли.

Минэкономразвития осенью выступило с предложением продать в 2013 году лишь до 5% инфраструктурной госмонополии. Сейчас вариант продажи именно такого пакета остается базовым. Замминистра транспорта Алексей Цыденов в свою очередь говорил, что этот пакет может быть продан Внешэкономбанку или госфонду.

Источник в РЖД сообщал агентству «Прайм», что компания считает целесообразным в 2013-2014 годах продать 5% в пользу пенсионного фонда, которые он потом реализовать, например, в рамках IPO, с большей выгодой, а оставшиеся 20% — в 2015-2016 году. По оценкам инвестбанкиров, стоимость пакета РЖД с 2013 по 2016 год возрастет в несколько раз при условии долгосрочной тарифной политики.