Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 января 2013, источник: Газета.Ру, (новости источника)

Dreamliner доломался до посадки

Японские авиакомпании приостановили эксплуатацию Dreamliner после того, как самолет этой модели совершил экстренную посадку из-за неисправности с аккумуляторами. Это уже седьмой инцидент, произошедший с новейшими самолетами Boeing за последние полторы недели.

Японская All Nippon Airway объявила, что в целях безопасности приостанавливает 17 рейсов, которые осуществляются на самолете 787 Dreamliner. Решение принято после того, как самолет авиакомпании, выполнявший рейс из Убе в Токио, в среду совершил экстренную посадку в аэропорту Такамацу из-за странного запаха в кабине пилота. Произошло возгорание одной из аккумуляторных батарей (похожее происшествие случилось с Dreamliner неделю назад в аэропорту Бостона). На борту лайнера находилось 137 человек, они были эвакуированы по надувным трапам.

Japan Airlines (JAL) также сообщила, что прекращает полеты на этих самолетах из Японии до полной проверки судов.

Министр транспорта Японии Акихиро Ота заявил, что к проверкам самолетов будут подключены эксперты ведомства в области транспортной безопасности.

«Я рассматриваю происшествие как серьезный инцидент, который мог привести к серьезной аварии», — отметил японский министр. Только накануне он отмечал, что «японцы очень обеспокоены тем, что изо дня в день слышат» о проблемах с Dreamliner.

Представитель Boeing в Чикаго сообщил, что корпорация уже связалась с ANA по поводу инцидента: «Нам известно о проблеме, и в настоящее время мы работаем с нашим клиентом».

787 Dreamliner — последняя модель самолета, разработанная Boeing. С момента начала его коммерческой эксплуатации в сентябре 2011 года (выход самолета на рынок был задержан более чем на три года), в самолетах были выявлены различные проблемы.

За последние полторы недели с Dreamliner произошло семь инцидентов, в числе которых были неполадки с тормозной системой, утечка топлива из баков, масла из двигателя, трещины в стекле, возгорание аккумулятора вспомогательной энергетической установки.

Еще в середине декабря 2012 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) распорядилось провести проверку всех лайнеров 787 Dreamliner на предмет возможных проблем с топливопроводом. Проверки были рекомендованы после того, как эксплуатанты сообщили о случаях утечки топлива. На прошлой неделе ведомство объявило о проведении полной проверки производства 787 Dreamliner, особое внимание в ходе которой должно быть уделено электросистеме самолетов и контролю качества при сборке.

Япония имеет самый большой парк Dreamliner — 24 самолета. Всего к концу прошлого года Boeing продал 49 таких лайнеров восьми авиакомпаниям. Корпорация имеет заказы еще на 799 машин.

Те авиакомпании, которые первыми заказывают новые самолеты, имеют больше рисков при их эксплуатации, говорит аналитик Центра Азиатско-Тихоокеанской авиации Брендан Соби. А так как около половины 787 Dreamliner приходится на Японию, соотвественно, больше проблем выявляется именно в этом регионе. «Именно поэтому авиакомпании не торопятся быть в числе первых заказчиков новых самолетов, — поясняет он. – Так было с первыми поставками и других самолетов, например Airbus A380, хотя там были проблемы другого рода». 

Автор: Анастасия Матвеева