Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 января 2013, источник: Город Казань.KZN.RU

В Казани отремонтировано 54 улицы и построено 17 дорог

В Исполкоме столицы подвели итоги строительства объектов транспортной инфраструктуры за 2012 год.

(KZN.RU, 16 января, Ренат Ширманов). Итоги строительства объектов транспортной инфраструктуры за 2012 год подвели сегодня в Исполкоме Казани на традиционном строительном штабе. В ходе совещания Мэр Казани Ильсур Метшин поручил перераспределить объемы работ на ближайший сезон между подрядными организациями на основе реально достигнутых ими результатов.

Выступая с докладом, первый вице-мэр Иршат Минкин напомнил, что в Казани в рамках подготовки к Универсиаде-2013 ведутся работы по строительству 11 транспортных развязок, 36 новых и реконструкции 5 существующих пешеходных переходов, строительству и реконструкции 29 дорог общей протяженностью 72,3 км, а также капитальный ремонт 57 городских улиц общей протяженностью 80,7 км.

«В целом, после завершения работ город получит 152 км новых или отремонтированных дорог общей площадью 2 млн. 766 тыс.кв. метров, что составляет 14,2% от общей площади городской улично-дорожной сети», — отметил Иршат Минкин.

По его словам, в основном работы ведутся по графику. На 8 развязках движение в рабочем режиме открыто, на 5 из них работы завершены полностью. Продолжается строительство многоуровневой развязки на Ленинской дамбе, развязки пр.Амирхана — ул.Чистопольская (осталось достроить второй тоннель и пешеходные переходы), развязки пр.Победы — ул.Зорге (осталось завершить строительство надземного и внутреннюю отделку подземного перехода). Еще 3 развязки (на Танковом кольце, на пересечении Аметьевской магистрали – ул.Даурская и ул.Эсперанто-Тихомирнова) находятся на высокой стадии готовности. Кроме того, начаты работы на дополнительной 12-й развязке — по ул.Техническая. Этот объект строится в рамках сооружения ветки интермодальных перевозок.

Полностью построено 25 пешеходных переходов, ведется работа по их передаче на баланс города. Осталось ввести 16 переходов, строящихся в комплексе с транспортными развязками.

Завершено строительство и реконструкция 17 дорог общей протяженностью 38 км. Наиболее значительный объем работ проделан в рамках Большого Казанского кольца — непрерывной восьмиполосной трассы протяженностью 26,9 км, связывающей единой нитью 6 районов города.

«К началу 2012 года был завершен отрезок БКК от железнодорожного вокзала до ул.Декабристов. В течение нынешнего сезона завершен участок от ул.Декабристов до Третьей транспортной дамбы включительно, в частности полностью реконструирован и расширен на 7 метров пр.Ямашева. На оставшемся участке — от Третьей транспортной дамбы до ул.Сахарова длиной 5,4 км — выполнены работы по расширению проезжей части, укладке нижнего слоя асфальтобетона и выносу инженерных коммуникаций, осталось завершить работы по укладке верхнего слоя асфальтобетона», — сказал Иршат Минкин.

Большая работа в рамках строительства и реконструкции БКК была проделана для организации трамвайного движения. Результатом стал запуск 31 октября нового трамвайного маршрута №5 длиной 29,5 км – одного из самых протяженных в стране. Главное преимущество новой линии в том, что рельсы практически на всем маршруте обособлены от основного транспортного потока.

Еще один масштабный проект – строительство новой трассы от Танкового кольца по Подаметьевской магистрали и ул.Тихомирнова с выходом к ул.Пушкина. Запуск трассы обеспечит непрерывное движение от аэропорта до центра города. Реализация проекта потребовала реконструкции и строительства нового дорожного полотна протяженностью 5,5 км. Ширина проезжей части трассы составит 15 м.

«Работу сильно замедлила водонасыщенная геология местности, но на сегодняшний день на всем протяжении трассы уложен нижний слой асфальтобетона, позволяющий пустить рабочее движение. Идет монтаж опор освещения и дорожных знаков», — отметил Иршат Минкин.

Из оставшихся 6 объектов дорожного строительства к пуску рабочего движения готовиться дорога от ул.Максимова до пр.Амирхана, которая станет альтернативой ул.Миля и свяжет между собой Авиастроительный и Ново-Савиновский районы. На всем протяжении дороги длиной 1,6 км уложен нижний слой асфальта, осталось завершить монтаж опор освещения.

Наиболее заметной частью программы стал капремонт существующих улиц. К настоящему времени полностью отремонтирована проезжая часть на 44 участках. Еще на 10 улицах уложен нижний слой асфальта и пущено рабочее движение. Верхний слой на них уложат уже в этом году при наступлении благоприятных погодных условий. Также в планах – полностью отремонтировать ул.Пушкина, Татарстан и Островского.

Всего в ходе работ установлено 3150 новых опор наружного освещения, восстановлено порядка 2500 канализационных колодцев, осуществлен вынос и прокладка новых инженерных сетей общей протяженностью почти 400 км – именно этот вид работ самый дорогостоящий и длительный. На транспортных развязках уложено 160 тыс. куб.м. бетона.

Зарезервировано 219 земельных участков общей площадью 397,5 га. Для этого пришлось расселить 212 жилых домов (из них 2  многоквартирных), снести 48 нежилых помещений, выкупить 41 пустующий земельный участок.

«Должен отметить, что урегулирование споров с собственниками в ряде случаев сильно замедлило строительство», — отметил вице-мэр.

В среднем в работах на объектах транспортной инфраструктуры было одновременно задействовано около 500 единиц техники и 2,5 тысячи рабочих.

В заключение Иршат Минкин выделил предприятия, которые сработали в прошлом году наименее организовано — ЗАО «РиСД» и Мостоотряд№3. Основные нарушения, выявленные в ходе работы — это неисполнение сроков, несоблюдение технологии, отсутствие необходимых дорожных знаков и ограждений строительных площадок. К их числу Ильсур Метшин добавил и ООО «Стройхимсервис», выступающее генподрядчиком на ряде проблемных объектов.

По словам градоначальника, в предстоящем сезоне предстоит проделать огромный объем работ, который включает в себя укладку верхнего слоя асфальта на площади более 1 млн. кв.метров, масштабные работы по благоустройству, строительство набережных и многое другое. Поэтому к распределению строительных объемов между подрядчиками необходимо отнестись с особой тщательностью.

«Работа предстоит напряженная. Одной из главных проблем остается нехватка рабочих рук. Поэтому мы должны четко распределить все объемы, до каждого квадратного метра. Желание заработать у подрядчиков большое, но пусть берутся за работу, которую потянут. Будем исходить не из обещаний и заверений, а из того, как они поработали в прошлом году. До начала Универсиады у нас будет совсем немного времени. Должна быть проведена детальная работа по каждому объекту», — резюмировал Мэр Казани.