Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 января 2013, источник: ТАСС

Строительство хранилища ядерного топлива в Чернобыле будет завершено в 2013 году

КИЕВ, 16 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Раиса Шевченко/. Хранилище для отработанного ядерного топлива /ХОЯТ/ будет построено в Чернобыльской зоне в текущем году. Об этом сообщила сегодня пресс-служба министерства экологии и природных ресурсов Украины.

«Первая очередь могильника для отработанного ядерного топлива готова на 95 проц, вторая очередь – на 84 проц», — пояснил глава ведомства Олег Проскуряков.

«Основные функции хранилища – это утилизация того, что осталось на Чернобыльской АЭС /ЧАЭС/, хранение отработанного ядерного топлива с оставшихся действующих украинских станций. Это обычная утилизация, ведь зона непригодна для жизнедеятельности человека», — добавил Проскуряков.

В феврале 2012 года украинский парламент принял закон, разрешающий строительство ХОЯТ вблизи ЧАЭС. Новый объект станет частью единого комплекса по обращению с ХОЯТ станции. На нем будет применена технология поверхностного «сухого» хранения топлива в инженерных системах контейнерного типа.

Строительство хранилища ведется за счет займов, погашение которых будет осуществляться компанией «Энергоатом» в течение четырех лет после ввода объекта в эксплуатацию. Источником обслуживания долгов станут средства, заложенные в тарифе компании, которые предусмотрены на оплату услуг российских предприятий по временному хранению и переработке ОЯТ украинских АЭС.

Отработанное ядерное топливо является ценным вторичным сырьем, содержащим до 97 проц ядерных материалов, которые могут быть эффективно использованы в реакторах следующего поколения. Согласно проекту, общая вместимость централизованного хранилища будет составлять 16 529 отработавших тепловыделяющих сборок реакторов. В данный момент из четырех действующих украинских АЭС только Запорожская станция имеет собственное ХОЯТ.

По данным руководства ЧАЭС, первый этап работ по строительству хранилища обошелся в 30 миллионов евро. Стоимость второго этапа работ оценивается в 255 миллионов евро.