Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 января 2013, источник: ТАСС

Станция московского метро «Жулебино» будет открыта досрочно, к 1 сентября

«Задача — разгрузить Таганско-Краснопресненскую ветку и сделать более равномерным пассажиропоток», отметил глава столичного департамента строительства

МОСКВА, 21 января. /ИТАР-ТАСС/. Новая станция московского метро — «Жулебино» — будет открыта досрочно, к 1 сентября. Ускорить строительство станции и пересмотреть график ввода поручил мэр столицы Сергей Собянин, который сегодня осмотрел участок «Выхино»-"Котельники" Таганско- Краснопресненской линии метро и побывал на строящейся станции «Жулебино».

Этот участок является линией мелкого заложения. Его общая длина составляет 6,6 км с размещением 3 станций: «Лермонтовский проспект», – в районе примыкания к проспекту Хвалынского бульвара; «Жулебино» – на пересечении ул. Генерала Кузнецова с ул. Авиаконструктора Миля; «Котельники» – в городе Котельники Московской области.

«Участок “Выхино”-»Котельники" — одна из самых важных линий, соединяющих Москву и Московскую область. «Выхино» перегружена — в час пик здесь садится около 27 тыс пассажиров, все подъездные пути забиты транспортом. И с пуском этой линии — на Жулебино, на Котельники, конечно, разгрузится и «Выхино» и даст возможность жителям Жулебина, Котельников и Люберец пользоваться метро в более благоприятном режиме", — отметил мэр.

В свою очередь, глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев напомнил, что работы на этом участке начались осенью 2011 года. «Задача — разгрузить Таганско-Краснопресненскую ветку и сделать более равномерным пассажиропоток, начиная от района Жулебино с перехватом потока на “Лермонтовском проспекте”, — отметил Бочкарев. По его словам, работы развернуты на всех участках. “Это правильно, иначе всем жителям Котельников пришлось бы ехать в Жулебино. А там /в Котельниках/ нужно строить солидный транспортно-пересадочный узел, чтобы перехватывать всех желающих ехать на метро”, — пояснил, в свою очередь, мэр.

“Мы сейчас основные работы развернули на станции „Жулебино“, где ведется возведение основных конструкций, монтируется технологическое оборудование, ведется проходка 4-мя щитами”, — уточнил Бочкарев. “Мы по плану работу на этом участке от „Жулебино“ до „Выхино“ должны завершить в конце сентября этого года, а в целом до „Котельников“ — в декабре этого года”, — сказал глава строительного департамента.

“Поэтапно будете запускать — сначала „Жулебино“, потом — „Котельники“, — отметил мэр. „Надо постараться пораньше сдать ‘Жулебино’, до 1 сентября, потому что поток пассажиров растет в учебный год, и надо постараться, насколько это технологически возможно“, — поручил Собянин. Бочкарев отметил, что хотя каждая неделя у метростроевцев „на счету“, но поручение будет выполнено. „Будем стараться, будем работать“, — заверили метростроители.

Бочкарев отметил, что площадь транспортно-пересадочного узла у метро „Котельники“ составит не менее 12 тыс кв м. „Сейчас мы смотрим, будет ли это в одном уровне, или в трех уровнях. Мы сократили высвобождаемые площади, не загораживаем транспортно-пересадочным узлом территорию – очень эффективно здесь пересадка будет делаться с наземного транспорта на метро. Пассажирам будет удобно перемещаться“, — пояснил он, представляя мэру проект ТПУ в Котельниках. „Параллельно надо проектировать /со станицей/“, — поручил мэр. Он спросил, помогают ли столичным строителям коллеги из Московской области. Бочкарев отметил, что помощь оказывается существенная, так как есть много земельных вопросов. „Это первый раз, когда мы с коллегами из Московской области делаем такой проект, нелегко им тоже, мы все проблемы знаем, работаем в эффективном режиме и с замами губернатора, и губернатор помогает“, — отметил глава департамента.