Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 января 2013, источник: ПРАЙМ

Приостановка полетов Dreamliner не покрывается страхованием — эксперт

МОСКВА, 21 янв — Прайм. Убытки авиакомпаний от приостановки эксплуатации новейшего лайнера Boeing 787 Dreamliner, как и стоимость устранения самих дефектов, вряд ли покрываются каким-либо страхованием, сообщил агентству «Прайм» заместитель генерального директора, директор по авиационному страхованию ОАО «АльфаСтрахование» Илья Кабачник.

Полеты Dreamliner были приостановлены на прошлой неделе. Такое решение последовательно приняли Федеральное агентство гражданской авиации (FAA) США и Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) из-за участившихся за последние две недели неполадок. До совершения следующих полетов каждый из перевозчиков должен доказать безопасность литиево-ионных батарей, возгорание которых стало причиной экстренной посадки лайнера в Японии в минувшую среду.

Продолжительность запрета зависит от каждого перевозчика и его способности обеспечить полеты. Сейчас практически все авиакомпании, имеющие в наличии эти лайнеры, самостоятельно прекратили полеты, либо запрет наложен местными властями.

«В полисы авиакомпаний подобные риски (запрет на эксплуатацию – ред.) не включаются и не могут включаться, однако авиакомпании вполне способны защитить себя путем внесения соответствующих условий в контракты на поставку самолетов в части послепродажного обслуживания», — сказал Кабачник.

В международной практике производители гражданской авиатехники, как правило, страхуют свою ответственность за причинение вреда вследствие конструктивных или производственных дефектов их изделий. Однако, по словам Кабачника, речь идет о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу, то есть о защите на случай авиационных происшествий, причиной которых или одним из причин-факторов стали дефекты продукции. 

Страховое покрытие в международной практике распространяется и на убытки, понесенные в результате приостановки эксплуатации (grounding liability) того или иного типа воздушного судна из-за проявившегося дефекта, но страховщик опять же возместит убытки только в том случае, если приостановка эксплуатации последовала за авиационным происшествием, отметил эксперт.

Ситуация аналогична страхованию от перерыва в производстве в огневом страховании. Точно так же страховщик возместит понесенные убытки, но только в том случае, если перерыв в производстве наступил вследствие страхового случая по основному договору, сообщил Кабачник.