Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 января 2013, источник: ПРАЙМ

Байсаров намерен за 2 года построить в порту Ванино терминал мощностью 15 млн т

МОСКВА, 21 янв – ПРАЙМ. Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) бизнесмена Руслана Байсарова подписали соглашение о сотрудничестве по реализации проекта строительства угольного перегрузочного терминала в морском порту Ванино мощностью 15 миллионов тонн угля в год, говорится в сообщении ведомства

Инвестиции ТЭПК в реализацию проекта составят 12 миллиардов рублей. Компания планирует начать строительство в конце 2013 года. Срок строительства по проекту — 2 года. Терминал будет находиться в районе мыса Бурый рядом с мощностями ОАО «Ванинский морской торговый порт» и недалеко от угольного терминала ОАО «СУЭК» на 65 гектарах земли.

Для нового терминала планируется закупить технологическое оборудование на сумму свыше 120 миллионов долларов, сообщил генеральный директор ООО «Дальневосточный ванинский порт» Виктор Сохраннов.

Документ подписали министр по развитию Дальнего Востока – полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев и председатель Совета директоров ТЭПК Руслан Байсаров.

Как сообщил Байсаров, терминал, в частности, будет обслуживать перевалку угля с Элегестского каменноугольного месторождения (республика Тува). «Для транспортной логистики нам был необходим порт. Он будет загружен стабильно, потому что мы намерены загружать его только своим сырьем», — сказал он.

Также ТЭПК построит 2 километра железной дороги примыкающих к терминалу путей и планирует приобретение танкеров, отметил Байсаров.

Кроме того, по его словам, в планах ТЭПК также строительство 400 километров железной дороги «Кызыл-Курагино», которая свяжет Туву с Красноярским краем.

Как отметил министр, «у компании есть желание строить, есть финансовые ресурсы, поэтому министерство будет оказывать всемерную поддержку в реализации проекта строительства терминала». «Основное условие для развития Дальнего Востока — мощные инвестиции, государственные и частные. И инвестиции не в воздух, а именно в крупные инфраструктурные проекты», — сказал Ишаев.

АНАЛОГИЧНЫЕ ПЛАНЫ КОНКУРЕНТОВ

Ранее о планах построить терминалы недалеко от Ванино заявляли ООО «УК “Колмар” и “Мечел”.

“Колмар” намерен построить в бухте Мучке (Ванинский район Хабаровского края) терминал по перевалке угля и железорудного конденсата мощностью 12 миллионов тонн у год. Строительство терминала должно начаться в 2013 году и завершится в 2016 году.

“Мечел” также намерен реализовать в бухте Мучке проект строительства терминала. В декабре 2012 года компания сообщила, что планирует реализовать проект за 3-5 лет и направит на эти цели до 20 миллиардов рублей.

Всего на Дальнем Востоке действуют четыре крупнейших стивидорных компании, специализирующих на перевалке угля – ОАО “Восточный порт” (принадлежит “Кузбассразрезуглю”), ОАО “Находкинский морской торговый порт” (принадлежит Evraz), ОАО “Торговый порт Посьет” (принадлежит “Мечелу”) и ОАО “Ванинский морской торговый порт” (среди акционеров – “Мечел” и En+ Group).