Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 января 2013, источник: ПРАЙМ

Утилизация автомобилей в РФ станет очень затратной не ранее 2026 года — PWC

МОСКВА, 22 янв — Прайм. Первые видимые затраты на утилизацию автомобилей в России, которые были проданы уже после введения утилизационного сбора, фактически возникнут не ранее 2026 года, привело свою статистику по итогам 2012 года и прогнозы по автомобильному рынку РФ агентство PricewaterhouseCoopers (PWC).

Россия с 1 сентября 2012 года ввела утилизационный сбор на ввозимые в страну и произведенные на российской территории транспортные средства. Он в обязательном порядке уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин. В то же время, автопроизводители, производящие автомобили на территории РФ, вместо выплаты сбора могут предоставить гарантию безопасной утилизации автомобиля в будущем, тем самым отсрочив выплату средств по утилизации автомобилей. В свою очередь импортеры уже оплачивают сбор по каждому ввозимому автомобилю, несмотря на то, что в ближайшие годы вопрос о его утилизации не встанет. Итоговый уровень платежей при ввозе автомобилей соответствует тому, что был до снижения импортных пошлин при вступлении России во Всемирную торговую организацию.

PWC уточняет, что средняя продолжительность жизни легкового автомобиля составляет приблизительно 16 лет, средняя стоимость утилизации одного автомобиля достигает 150 долларов.

Так, объем поступлений в бюджет от утилизационных сборов за 20 лет составит около 20 миллиардов долларов, стоимость утилизации новых импортированных легковых авто за этот же период — менее 1 миллиарда долларов. «Предполагаемый объем поступлений в бюджет от утилизационного сбора превосходит объемы необходимых затрат на утилизацию», — говорится в материалах агентства.

При этом PWC считает более важным вопросом утилизацию существующего количества вышедших из эксплуатации автомобилей в автопарке России. 

Агентство считает необходимым объединить усилия государства, частных предпринимателей и автопроизводителей для создания утилизационной инфраструктуры. В частности, по мнению руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PWC Стенли Рута, государству необходимо агентство, которое выполняло бы контроль над созданием инфраструктуры и закон, обязывающий конечного автовладельца сдавать из эксплуатации машину в утилизационный центр под угрозой штрафа за невыполнение обязательств. От государства также зависит принятие определенных экологических нормативов и запуск всех процедур, сопряженных с утилизацией.

В свою очередь, частные предприниматели, по мнению эксперта, должны разумно подходить к выбору площадки, где будет безопасно и рентабельно возводить утилизационные центры, а также создать новый бизнес-сегмент по производству автокомпонентов и запчастей из вторсырья.

На автопроизводителях остается осуществление контроля за работой утилизационных центров и подписание долгосрочных контрактов между производителем и утилизатором, чтобы иметь возможность гарантировать достаточную «критическую массу» сдаваемых в утиль авто.