Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 января 2013, источник: РАПСИ

Суд ЕС разрешил регистрацию в Европе американского пивного бренда Bud

МОСКВА, 22 янв — РАПСИ. Суд Евросоюза отклонил жалобу чешской пивоварни Budejovicky Budvar на попытку американской компании Anheuser-Busch зарегистрировать в ЕС пивной бренд Bud, следует из сообщения, размещенного во вторник на сайте суда

Американская компания еще в конце 90-х годов прошлого века подала в главное патентное ведомство Евросоюза — Офис по гармонизации на внутреннем рынке — заявку на регистрацию бренда Bud в нескольких классах товаров и услуг, включая пиво. Однако чешская пивоварня Budejovicky Budvar опротестовала попытку регистрации бренда.

В обоснование своего протеста чешская компания указала, что, согласно ряду международных договоров, слово bud является в отношении пива наименованием по месту происхождения, ассоциирующимся с городом Ческе-Будейовице. Однако патентное ведомство отклонило протест, указав, что компания не привела веских доказательств в пользу этих доводов.

После этого компания обратилась в Суд ЕС. В первой инстанции ей удалось добиться отмены решения патентного ведомства, однако Anheuser-Busch подала апелляцию. Вышестоящая инстанция европейского суда частично удовлетворила жалобу и вернула дело на новое рассмотрение.

Согласно опубликованному на сайте суда пресс-релизу, теперь первая инстанция поддержала решение патентного ведомства. Суд, в частности, отметил, что слово bud не внесено в европейский реестр наименований по месту происхождения и, следовательно, не является охраняемым. В связи с этим суд отклонил жалобу, фактически признав тем самым правомерность регистрации на территории ЕС бренда Bud.

Ранее Anheuser-Busch заявляла, что уже владеет правами на торговые марки Budweiser или Bud в 23 из 27 стран-членов Евросоюза, а потому решение европейского суда не имеет большого значения. Компания объяснила, что, обратившись в суд, она хотела расширить права на Budweiser и обеспечить этой марке дополнительную юридическую защиту. При этом планы по превращению Budweiser в общемировой бренд остаются в силе, отмечала компания.