Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 января 2013, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

Жителям Приморья приходится платить по 700 рублей, чтобы добраться до больницы и работы

Автобусное сообщение между населенными пунктами Черниговского района нарушено, а таксисты сразу же подняли цены

Владивосток, 24 января, PrimaMedia

Жители Черниговского района Приморья с начала 2013 года оказались в транспортной блокаде. Ранее между населенными пунктами поселений и райцентром ходили автобусы муниципального автотранспортного предприятия, но уже несколько недель люди вынуждены добираться в Черниговку и обратно на такси, так как общественный транспорт ходит нерегулярно или не появляется вовсе, передает корр. РИА PrimaMedia.

Еще в конце прошлого года ситуацию в транспортной сфере Черниговского района подняли на совещании в районной администрации. Тогда же зашла речь о возможном запуске процедуры банкротства местного АТП, и что на черниговский рынок придет перевозчик со Спасска-Дальнего. На совещании присутствовали и представители этого перевозчика, которые пообещали закупить транспорт и начать работу с начала года. Но на настоящий момент жители нескольких поселений оказались «отрезанными» от Черниговки.

Жалобами на работу межпоселенческого общественного транспорта завалены все поселенческие администрации. Пользуясь сложившейся ситуацией местные таксисты незамедлительно подняли цены на свои услуги. Сейчас чтобы добраться с Алтыновки до Черниговки приходится выкладывать по 120 рублей в одну сторону, путь от Реттиховки до райцентра обойдется в 500 рублей вместо 50 на рейсовом автобусе. Доехать с Абражеевки до Сибирцево меньше, чем за 580 рублей, не получится. А тут ведь всего 20 км. А с жителей Снегуровки за одну поездку в Черниговку и Сибирцево берут аж по 700 рублей.

«С начала года какое-то время автобус еще появлялся изредка, но сейчас и того нет. Мне ежедневно поступает как минимум 10 звонков от возмущенного населения, и я их поддерживаю. У нас ведь в Реттиховке работает лишь врач общей практики, кровь берут раз в неделю, а в Черниговке находятся все профильные специалисты, так же все анализы берут. Сейчас реттиховцы могут рассчитывать на проходящий мимо арсеньевский автобус», — рассказал глава Реттиховского сельского поселения Валерий Литвинов.

«Людям приходится кооперироваться, чтобы доехать на такси было дешевле. Меня все время спрашивают, в чем дело и что случилось, я прошу всех немного потерпеть. Нам на совещании перевозчик обещал, что вот-вот начнет работу, попросил немного времени на мониторинг рынка, чтобы определить, куда какие автобусы поставить. Остается надеятся и ждать», — подтвердил глава Снегуровского сельского поселения Владимир Скоробач.

По словам главы Черниговского сельского поселения Владимира Вовка, не менее критичная ситуация сложилась и в его поселении. «У нас с муниципальным автотранспортным предприятием заключен контракт на внутрипоселенческие перевозки, но расписание не соблюдается. Автобусы то выходят на маршруты, то не выходят. Естественно, все на взводе, переживают. Люди не могут добраться ни на работу, ни с работы. Я даже в декабре не выплачивал МУП дотацию на перевозки, так как нарушались все мыслимые и немыслимые условия нашего договора. Обидно, что автобусы МУП простаивают. Как рассказывают водители, они готовы выйти на маршруты, но им запрещает руководство. А ведь Черниговский район 2012 год в кои-то веки закончил не с дефицитом, а с профицитом, могли бы и направить деньги на обновление транспорта и развитие муниципального предприятия», — отметил Вовк.

Заместитель главы администрации Черниговского района по вопросам жизнеобеспечения Александр Федчун в телефонной беседе отметил, что транспорт муниципального автопредприятия работает, несмотря на обратную информацию от глав поселений. О возможной процедуре банкротства чиновник разговаривать отказался, попросив направить письменный запрос.

Напомним, слухи о том, что МУП «Черниговское АТП» намеренно ведут к банкротству, ходили еще летом 2012 года. Тогда же говорили о том, что некие личности заинтересованы не столько в перевозках, сколько в имуществе – гаражных боксах и ремонтных мастерских. Общественный транспорт в Черниговке в прошлом году простаивал систематически, а люди были вынуждены переплачивать в 8 раз за каждую поездку на такси.